Posted 1 июля 2007,, 20:00

Published 1 июля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:39

Updated 8 марта, 08:39

Пропавшие каникулы

Пропавшие каникулы

1 июля 2007, 20:00
В выходные в Екатеринбурге в детском оздоровительном лагере отравилось около сорока детей. С подозрением на кишечную инфекцию воспитанников отправили в местную больницу. В этом году происшествия в детских лагерях отдыха случаются настолько часто, что некоторые родители еще до конца смены предпочитают забирать своих чад

Прокуратура Екатеринбурга начала проверку массового отравления в екатеринбургском лагере «Селен». Следователи также проверят работу воспитателей и вожатых. Это не напрасная мера. В последнее время все чаще стали появляться сообщения о детях, пострадавших в лагерях из-за недосмотра педагогов. Так, вчера прокуратура города Партизанска Приморского края возбудила уголовное дело по факту смерти 11-летнего мальчика в детском оздоровительном лагере «Костер» в поселке Лозовый. Ребенок катался на катамаране без спасательного жилета. Заплыв за буйки, он стал переставлять сиденье катамарана, упал в воду и утонул. А в Челябинске, в загородном детском лагере «Спутник», подросток утонул во время купания в аквапарке.

Ответственных за происходящее в детских лагерях найти очень трудно и тем более трудно доказать их вину. «Чрезвычайные истории в таких учреждениях тщательно скрываются, потом сложно найти концы, – рассказала «Новым Известиям» эксперт российского фонда «Общественный вердикт» Наталья Таубина. – Дети часто не воспринимаются в качестве свидетелей. А их родителей в суде подают как заинтересованных лиц. Поэтому даже процессуально сложно бывает зафиксировать преступление. В правовом смысле гораздо легче доказать, когда происшествие фиксируют третьи лица. Например, когда отравление ребенка подтверждает врач». Может быть, именно поэтому администрация детского подмосковного лагеря «Литвиново» пыталась скрыть массовое отравление детей и не обращалась за помощью в больницу. Там 4 июня в первый же день отдыха дизентерией заболели 49 детей.

За причиненный ущерб здоровью будет непросто получить компенсацию. «Никаких особых выплат в законодательстве не предусмотрено, – рассказал «НИ» исполнительный директор общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер. – Все компенсации родители могут получить только после того, как подадут гражданский иск. Но в этом случае они сами должны будут доказать виновность ответчиков. Также родители могут требовать выплат в рамках уголовного дела. Деньги выплатят, если ответственных признают виновными, что случается не часто».

Единственной панацеей материально обезопасить себя от неприятных происшествий является страховка. Однако к ней обращаются редко как сами лагеря, так и родители. «Страхованием можно было бы решить все вопросы по компенсации причиненного вреда здоровью, – рассказал «НИ» руководитель Российского союза страховщиков Александр Коваль. – Мы настаиваем, чтобы все детские учреждения начинали работу после того, как зарегистрируют свою ответственность. Однако пока на законодательном уровне не решат этот вопрос, к страховке будут прибегать не часто». В лагерях считают, что страховать детей, как и свою ответственность, слишком невыгодно. «Ни к чему эти переплаты, и мы не обязываем родителей покупать страховку вместе с путевкой в лагерь, – призналась «НИ» менеджер по продажам путевок в детские лагеря. – Сейчас, если что случается, мы просто возвращаем деньги за время, которое ребенок не успел израсходовать в лагере из-за своей болезни. А все остальные выплаты только через суд».

"