Posted 1 марта 2005,, 21:00

Published 1 марта 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:34

Updated 8 марта, 09:34

Ответ

Ответ

1 марта 2005, 21:00
Александру КАЛЯГИНУ

Уважаемый Александр Александрович!

Спасибо, что в февральском номере «ТНИ» Вы обнародовали раздумья, кои, уверена, беспокоят очень многих. Вопрос, почему наши творческие деятели не откликнулись благотворительной акцией, средства от которой бы пошли в помощь пострадавшим от стихийного бедствия в Юго-Восточной Азии, задавали себе очень многие.

Мне же захотелось ответить Вам от лица тех, чей потаенный ход оправданий знаком. Это может показаться слишком самонадеянным, но я подумала, что знаю один из ответов на вопрос: «Почему за рубежом актеры провели такую акцию? А мы нет?» Не о солидарности и не о сопричастности должна идти речь. Желание помочь огромно, и консолидировать нас не нужно.

Но многих останавливает тот факт, что в нашей стране таким денежным сборам не ведется учет. Его надо организовать! А то у нас «все исчезает, как в черной огромной яме» (как подсказал один знаменитый артист). Надо учиться публично давать отчет о распределении денег.

Поясню. Много лет тому назад, когда случилось землетрясение в Армении, я работала в Ростовском театре драмы имени М.Горького заведующей литературной частью. Тогда деятели культуры и искусства организовали свой сбор средств в помощь пострадавшим от стихийного бедствия. И вот, мне в Ростов… позвонил Эмиль Вениаминович Брагинский (с которым меня ранее связывали профессиональные и человеческие отношения) и задал вопрос: «Наталия, скажи, а у тебя нет конкретной семьи или адресата, куда бы я мог перечислить деньги? Как ты понимаешь, сумма будет немаленькая. И мне бы не хотелось, чтобы она …растворилась в неизвестных кошельках». Тогда, на высокой ноте патриотических деяний, в общем, ажиотаже, я даже внутренне упрекнула замечательного драматурга в неоправданном крохоборстве... Но суть вопроса потом заставляла искать ответ.

Каждого участвующего в благотворительных акциях «точит» внутренний голос: « Как быть уверенным, что перечисленные деньги попадут по назначению?» Поэтому уверена, что если организаторы не только проведут концерт или спектакль в пользу, в данном случае жертвам трагедии в Юго-Восточной Азии, но и потом публично отчитаются о распределении собранных денег, активность возрастет и желающих принять участие будет намного больше.

И чтобы не быть голословной – приведу пример из опыта ростовской драмы, когда тоже пришлось вспоминать правоту конкретики Брагинского. В 1997 году группа энтузиастов, которую возглавил комитет по радиовещанию и телевидению «Дон-ТР» провела радиомарафон «Преодоление». Весь сбор денег предназначался для обустройства здания театра имени Горького так, чтобы зал (впервые за всю историю знаменитого «трактора») могли посещать инвалиды. Собрали 33 миллиона рублей! По тем временам колоссальную сумму.

После чего в театре провели только одно торжественное мероприятие. Рабочие сцены (можно сказать) на своих руках доставили через служебный вход и технический лифт в зрительный зал инвалидов-колясочников. Сыграли спектакль.

И все. Далее, сколько ни обращались – и мы, сотрудники, и представители «Дон-ТР», и журналисты местных газет с просьбой ответить, куда подевались деньги? Ответа до сих пор никто не получил. А факт налицо – приспособлений для инвалидов нет. И деньги исчезли…

Наталия ПЕРМИНОВА, театровед г. Ростов-на-Дону

"