Posted 31 августа 2006,, 20:00

Published 31 августа 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:03

Updated 8 марта, 09:03

Увидишь – значит живой!

Увидишь – значит живой!

31 августа 2006, 20:00
21 сентября в прокат выходит фильм Александра Велединского «Живой». Мы попросили режиссера и актеров рассказать о фильме специально для читателей Pro Кино.

Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

2006 – художественный фильм «Живой» (рабочее название «Какими мы не будем»).

2004 – художественный фильм «Русское» по мотивам произведений Эдуарда Лимонова.

2002 – соавтор сценария телесериала «Бригада» совместно с А. Сидоровым и И. Порублевым. Режиссер-постановщик и соавтор сценария телесериала «Закон».

2001 – короткометражный художественный фильм «Ты да я, да мы с тобой», соавтор сценария сериала «Дальнобойщики-1».

Совершенно реальный талантливый режиссер

– Этот фильм по жанру…

– У Хемингуэя есть один странный рассказ, называется «Какими вы не будете». В нем, кстати, тоже речь идет о войне. Все действие рассказа напоминает сон. Так вот, фильм «Живой» я бы тоже определил как фильм-сон. У картины нет строгих жанровых характеристик: это не боевик, не триллер. Возможно, мистическая трагикомедия, оптимистическая трагедия, фильм-путешествие…

– Сегодня мы будем говорить с актерами вашего фильма. Как вы смогли собрать такой талантливый и дружный коллектив?

– Мой мастер на курсах (Высшие режиссерские курсы. – Прим. ред.) – Александр Анатольевич Прошкин научил нас получать удовольствие от съемочного процесса. Даже если что-то не получается или кто-то не готов. Главные на площадке – это артисты. И когда вся группа это понимает, складывается очень теплая, дружественная атмосфера. Актеров на роли подбирал тоже интуитивно. В артистах, помимо таланта и профессионализма, я, прежде всего, ценю личность. Я влюбляюсь в харизматичных людей и уверен, что зритель разделит со мной эти чувства.



Ольга АРНТГОЛЬЦ

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Свадьба Барби» (т/с, реж. Виктор Придувалов, 2005)

«Взять Тарантину» (т/с, реж. Роман Качанов, 2005)

«Русское» (реж. Александр Велединский, 2004)

«Зачем тебе алиби?» (т/с, реж. Рауф Кубаев, 2003)

«Трое против всех 1–2» (т/с, реж. Рауф Кубаев, 2002–2003)

Медсестра в госпитале. Умница и красавица. Предел мечтаний всех бойцов, в госпитале находящихся. Переживает, но старается своих переживаний внешне не проявлять

– Вашим появлением фильм начинается и заканчивается. Сложно было создать это ощущение «закольцованности»?

– Мы снимали последовательно весь фильм. Все сцены как идут друг за другом, так и были сняты. Начали снимать с палаты, с моего появления и дальше – до моей последней сцены в туалете, это был мой последний съемочный день.

– Вы испытывали в своей жизни эмоции, схожие с теми, которые играли в этом фильме?

– На первом курсе у нас было упражнение – профнавык. Задача – научиться делать что-то так, чтобы человек со стороны поверил в то, что ты это умеешь. Нас отправили в госпиталь Бурденко, в раковый корпус. И мы работали там нянечками. Месяц. Это был тяжелый период, потому что там я первый раз увидела, как люди умирают. Сегодня разговариваешь с человеком, а через два дня приходишь – его уже нет… Или вот, мальчик был, ему жить оставалось месяца полтора, а он об этом не знал, и мы идем с ним, а он рассказывает, как через два месяца будет в футбол играть, потому что выздоровеет. Ой, как было тяжело…

– Вам в жизни свойственно чувство сострадания?

– Да, очень. Но работе это не мешает, удается отстраняться. Иначе можно сойти с ума.



Виктория СМИРНОВА

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Ночной дозор» (реж. Тимур Бекмамбетов, 2003)

«Любовь в далеком море» (Ле Тьен, Вьетнам, 2002)

«Война» (реж. Алексей Балабанов, 2002)

Невеста главного героя. Ждала-ждала и – дождалась. Но, оказалось, что возвращение – это не главное…

– Как бы вы определили жанр этого фильма?

– В фильме очень много смешного, с привидениями, например. Юмора много. И вот смотришь фильм – смешно, смешно, и вдруг в какой-то момент становится страшно. Как назвать этот жанр?

– Ожидание человека, ожидание чуда, которое или произойдет или не произойдет между вами – такое было в вашей жизни?

– Когда стоишь с любимым человеком вместе и понимаешь, что отношения не спасти и человека не удержать. И наивная вера в это чудо – он же все-таки вернулся, пусть другой, но и я за два года изменилась, и, может быть, можно сохранить… И вот стоишь с ним и понимаешь – все разваливается, он уходит, удержать невозможно. Да, такое было…

– Вы не первый раз играете с Чадовыми…

– Я – «девушка солдата». В «Войне» у Балабанова я была девушкой Алексея Чадова, здесь я девушка Андрея Чадова. Уж не знаю, кем буду в следующем фильме. Их мамой?..



Анна УКОЛОВА

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Точка» (реж. Юрий Мороз, 2006)

«Охота на пиранью» (реж. Андрей Кавун, 2006)

«Русское» (реж. Александр Велединский, 2004)

«Папа» (реж. Владимир Машков, 2003)

«Первая девушка на деревне». Яркая, раскованная, сексуальная. Очень откровенная.

В попытке отбить главного героя у невесты

– Ваши ощущения после просмотра фильма?

– Я сразу увидела в этом герое всех парней, которые приходят из Чечни. У меня есть такие знакомые, и я знаю – психика все-таки нарушается… И в фильме это видно.

– То есть встречали кого-то из армии, похоже?

– Похоже только в том смысле, что когда кто-то возвращается, – это всегда застолье и гулялово. Правда, в отличие от моей героини, я бы такие откровенные вопросы в первый день не задавала – надо быть поделикатнее.

– Как вам кажется, какая аудитория будет у этого фильма?

– Зритель будет, и разный. Есть о чем пофилософствовать. И над чем посмеяться. Я, кстати, хочу посмотреть фильм еще раз, потому, что если в первой половине действия все весело и понятно, то над второй мне нужно еще подумать…



Максим ЛАГАШКИН

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Русское» (реж. Александр Велединский, 2004 – актер, продюсер)

«Медовый месяц» (реж. Олег Компасов, 2003 – продюсер)

«Порода» (т/с, реж. Вячеслав Сорокин, 2003 – продюсер)

«Закон» (т/с, реж. Александр Велединский, 1999 – актер)

«Китайский сервиз» (реж. Виталий Москаленко, 1999 – актер)

«День полнолуния» (реж. Карен Шахназаров, 1997 – актер)

Настоящие друзья, с ними не страшно, перед ними не стыдно. И настоящие привидения



Владимир ЕПИФАНЦЕВ

ИЗБРАННАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ:

«Фартовый» (реж. Владимир Яканин, 2006)

«Мама не горюй-2» (реж. Максим Пежемский, 2005)

«Антикиллер-2» (реж. Егор Кончаловский, 2003)

– Вы в хорошем смысле «свита» главного героя. Сложно было играть вторые роли так, чтобы они не стали второстепенными?

М.Л. На наших персонажах построена вся история, поэтому все работали совершенно на равных, в одной упряжке.

В.Е. Мне вообще сказали, что у меня главная роль! И я ее играл, как главную. Потом уже, при монтаже и озвучке понял, что Чадова чуть больше. (Смеются оба.)

– Не противоречит ли все, что связано с вашими персонажами-призраками, религии, христианству?

В.Е. Моей религии не противоречит!

М.Л. Все, что связано с нашей профессией, противоречит, в любом случае. А если по-серьезному, нет, мне кажется. Но я бы не хотел называть наших персонажей призраками, я их называю привидениями. Это повеселее!..

В.Е. А Христос тоже после смерти пришел. И ходил по земле.

– Ваше определение жанра фильма?

М.Л. Я уже говорил и повторюсь – все, что делает Велединский, – это экшн человеческих душ. Конкретно этот фильм не драма даже в чистом виде, трагикомедия, может быть...

В.Е. Фильм ужасов. (Смеется.) А что – там же мертвецы, могилы, зомби! А так как это мой любимый жанр, то это было одной из причин моего согласия сниматься. Мне, правда, не давали развернуться. Я предлагал варианты поведения зомби, а мне все время объясняли, что это не зомби, а привидения.

– Владимир, вы известный театральный режиссер и актер. Этот фильм что-то привнес в вашу профессиональную жизнь?

В.Е. Я стараюсь не задумываться над тем, что, куда и когда привносит. Этот процесс должен происходить естественно. Просто в какой-то момент оглядываешься, смотришь старые фотографии, и понимаешь, что ты совсем другой. И неизвестно, что этому послужило.

– Максим, помимо того, что вы талантливый и выразительный артист, вы еще и продюсер. Сейчас многие совмещают разные профессии в одной сфере. Чем бы вам еще хотелось заниматься?

М.Л. Это могло бы быть связано с музыкой. Я на барабанах играю с 12 лет и сейчас везде, где есть возможность, выгоняю барабанщика и сажусь играть сам! (Смеется.) Но работать в этом направлении серьезнее руки не доходят. Если бы в сутках было бы хотя бы 28 часов…

Кир – молодой парень, служивший в Чечне по контракту. После ранения и госпиталя он возвращается домой, где его ждут мать и невеста. Но путь к дому оказывается непростым. И сложно сказать, что меняет его больше – пережитое в армии или увиденное на гражданке. И в трудный момент, когда ни с кем, кроме друзей, не посоветуешься, появляются друзья. Они уже погибли, но не могут не помочь боевому товарищу. А когда исчезают и друзья, появляется священник…


«Живой»

Режиссер-постановщик: Александр Велединский
Продюсер: Сергей Члиянц
Авторы сценария: Игорь Порублев при участии Александра Велединского
Оператор: Павел Игнатов
Композитор: Алексей П. Зубарев
Саундтрек: Группа «Сплин», Гарик Сукачев, «Гражданская оборона», Виктор Цой.
В ролях: Андрей Чадов, Максим Лагашкин, Владимир Епифанцев, Алексей Чадов, Александр Робак, Виктория Смирнова, Ольга Арнтгольц, Алексей Горбунов, Виктор Раков, Анна Уколова
Производство: ООО «Киностудия «Пигмалион Продакшн» при участии кинокомпания «КВИД» и «VOX Video», при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии.
Права: «Пигмалион Продакшн»

"