Posted 31 июля 2006,, 20:00

Published 31 июля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

Из жизни «оперов»

Из жизни «оперов»

31 июля 2006, 20:00
Наш корреспондент Виктория Катаева побывала в Санкт-Петербурге, где по сложившейся традиции и снимаются истории про доблестных сотрудников милиции. Уже двенадцать лет. Вопреки слухам о закрытии проекта в новом телесезоне «Опера: Хроники убойного отдела» выпустят несколько новых серий.

Новая история

Небольшое помещение с решетками на окнах – самое настоящее отделение милиции. По сценарию это следственный изолятор. Три человека за столом заключают коммерческую сделку. Вот только предмет сделки, мягко говоря, к коммерции не имеет отношения. Это пятилетний мальчик, сын одного из героев. «Добрый папочка» – наркоман, к тому же неоднократно судимый.

– Давай знаешь, как поступим? Глазами по сторонам «стреляй» – не смотри на собеседников, – предлагает режиссер Виктор Конисевич исполнителю главной роли. – В тебе на миг проснулся нормальный человек!!!

Тем не менее (забегаю вперед по сценарию) сын будет продан. Расследовать это преступление будут знакомые всем зрителям без исключения Дукалис, Ларин, Мельникова, «Мухомор» – Петренко…

Анастасия Мельникова, Владимир Зайцев «Опера: Хроники убойного отдела»

Наш съемочный сезон, он только начинается, – поведал режиссер – В работе находится 24 серии. То, что мы снимаем сегодня, – это третья или четвертая история, называется «Покупатель».

Для Виктора эта серия «Оперов» – вторая. Над первой он работал месяц назад, сейчас пригласили снимать еще. Пока нравится. Особенно приятно работать с актерами – команда изначально подобралась отличная. Плюс за годы совместной «службы» артисты научились понимать друг друга без слов, с полувзгляда-полужеста. – Нам на площадке даже не требуется профессиональный консультант! Артисты знают все милицейские тонкости не хуже любого настоящего опера, – заключил режиссер.

Дукалис и спорт

Разговор с режиссером происходил уже вечером.

А до 16.00 киношники работали в другом отделении милиции – в переулке Советский Санкт-Петербурга, где расположены уже знакомые зрителям кабинеты самых известных в нашей стране сотрудников милиции. В сами кабинеты во время съемок позволено заходить только сотрудникам киногруппы. Не потому, что военная тайна, просто помещения крохотные.

Во время перерыва артисты выходят в коридор. Алексей Нилов (с которым я, кстати, больше всего мечтала познакомиться, когда сериал только вышел на экраны) потягивает руки вверх – разминает затекшую в процессе длительного сидения в кабинете спину. На мое счастливое «Здрасьте!» реагирует мрачно: «Здрасьте сами», – и удаляется в гримерку. Анастасия Мельникова идет по коридору, лихо размахивая руками. При этом широко-приветливо улыбается всему миру. Кстати, киношники называют ее «батарейка-энерджайзер», судя по всему, есть за что. Но больше всего удивляет Селин. Он выглядит... как настоящий спортсмен! И куда пропал «весь такой веселенький» животик Толи Дукалиса? – А я похудел. За месяц – на семнадцать килограммов, – радостно сообщает актер. – Неужели для роли? – ужасаюсь я. – Что вы, мы же не в Голливуде, – успокаивает Сергей. – Просто в один прекрасный день посмотрел на себя в зеркало и решил: надо заняться собой. Кстати, заметьте, худея, я не использовал никаких диет! Просто бегал по утрам и пару часов в день плавал в бассейне. Ну а сценаристам «Оперов» ничего не оставалось, как отправить и Дукалиса «в большой спорт» (смеется).

В общем, съемки продолжаются. И, по слухам, в новом сезоне «оперов» ждет большое будущее. Правда, сценарных подробностей режиссер упорно не раскрывает, а на вопрос: «Что же дальше?» – отвечает уклончиво: «Мудрецы не строят планов.

Новость от «оперов»:

сотрудники убойного отдела, которых знает в лицо вся Россия, наконец-то дождались продвижения по службе не только на телеэкране, но и в жизни!
В конце мая в разгар работы над третьим сезоном сериала «Опера. Хроники убойного отдела» на съемочной площадке вся съемочная группа поздравляла Юрия Кузнецова (Мухомор) с присвоением звания заслуженного артиста России! В Министерстве культуры его кандидатуре сильно удивились – Юрию Александровичу с его солидным послужным списком ролей в кино и театре давно уже пора народного присваивать! Про то, что у Кузнецова нет звания, из-за его природной скромности долгое время никто не знал. В июне по проторенной начальником дорожке начали подтягиваться и младшие по званию «опера». На днях заслуженной артисткой России стала Анастасия Мельникова (капитан Абдулова). А коллегам Дукалису – Сергею Селину и Ларину – Алексею Нилову воздастся по заслугам в ближайшем будущем.


Три вопроса к режиссеру:

– Виктор, признайтесь, с уже сложившейся командой работать сложнее, чем начинать проект «с нуля»?

– Мне не сложно. Потому что я люблю актеров. Я ведь сам актер – заканчивал актерский факультет театрального института. Снялся в двух фильмах и отлично знаю актерскую кухню. Каждый актер – это музыкальный инструмент: со своим звуком, тональностью, самобытностью. Иногда случается, по утрам некоторые инструменты оказываются расстроены – в прямом и переносном смысле слова. Задача режиссера – вернуть инструменту прежнее звучание. Это мой принцип, по которому я работаю. Поднимаю актерам настроение – если оно у них плохое. А если хорошее – стараюсь не обламывать.

– Судя по всему, режиссерскую кухню вы тоже знаете «на отлично».

– На самом деле как режиссер сериалов я работаю совсем недавно. Я больше клипмейкер. Работал с Валерием Меладзе (клип на его песню «Девушка из высшего общества» – моя работа), группами «Агата Кристи», «Стрелки»… Клипов 50 или 60 у меня. Сериалы – это новый этап в моей жизни. Этап большого кино. Я сюда пришел, чтобы доказать зрителям, что умею мыслить не только полуторасекундными планами, но и длинными тоже.

– Тогда попробуйте ответить на следующий вопрос не как режиссер, просто как зритель. Почему сотрудники милиции выглядят в вашем сериале несколько... ненатурально? Они какие-то… «домашние». Зрители даже шутят по этому поводу: «Опера» – это сериал о милиции, которой нет». Мол, совсем другое дело – «Бумер», там сотрудники органов охраны правопорядка действительно – как в жизни.

– Мотивация продюсеров сериала «Опера» – показать милиционеров более человечными – действительно домашними. А «Бумер» – это ведь жесткий фильм. Я думаю, что истина лежит где-то посередине.

"