Posted 27 июля 2018,, 10:55

Published 27 июля 2018,, 10:55

Ученые обнаружили на Марсе озеро жидкой воды

27 июля 2018, 10:55
Озеро диаметром 20 километров, находится на глубине 1,5 километров под поверхностью южного полюса Красной планеты

Жидкая вода под слоями льда и пыли обнаружена в области южного полюса Марса, - сообщило Европейское космическое агентство. По мнению специалистов, это первое убедительное свидетельство наличия воды в жидком состоянии на Красной планете. Исследования проводились низкочастотным радаром Marsis, задача которого поиск воды с помощью излучения электромагнитных волн и изучения отраженного сигнала.

Один из ученых, совершивших это эпохальное открытие, Роберто Оросей сказал:

«Мы обнаружили яркую область, которая отражала сигнал, лучше чем соседние, в пределах южного полюса Марса. И это нельзя было объяснить наличием некого сухого материала. Мы пришли к выводу о том, что единственное возможное объяснение - присутствие воды в жидком виде».

Учёные полагают, что это озеро диаметром 20 километров, находящееся на глубине 1,5 километров под поверхностью южного полюса Красной планеты. Оно защищено от космических лучей и по мнению специалистов соответствует условиям для возможного существования формы жизни.

В ходе исследования данных радара, работавшего с 2005 года, ученые при поддержке университетов «Рома тре», «Сапиенца» и университета Пескары также выяснили, что этот водоем давно существует в неизменном виде. Более того, предполагается, что такое озеро может быть не единственным на поверхности планеты и возможно наличие других водоемов на её южном полюсе.

Оригинал здесь