Posted 26 января 2021,, 09:55

Published 26 января 2021,, 09:55

Modified 7 марта, 14:09

Updated 7 марта, 14:09

Психологи: в играх без болельщиков футболисты больше забивают и меньше скандалят

Психологи: в играх без болельщиков футболисты больше забивают и меньше скандалят

26 января 2021, 09:55
Фото: GETTY IMAGES
Футбольные матчи при пустых трибунах сделали игроков, менеджеров и тренеров более вежливыми, говорится в исследовании австрийских ученых. Спортсмены получают меньше дисциплинарных взысканий и забивают больше голов.
Сюжет
Футбол

Австрийские исследователи сравнили поведение игроков и тренеров во время матчей, сыгранных до пандемии и после того, как им пришлось выступать при пустых трибунах, сообщает Daily Mail.

Всего было проанализировано 20 матчей, сыгранных действующим чемпионом австрийской Бундеслиги клубом «Ред Булл Зальцбург» (RBS): 10 игр с пустыми трибунами в сезоне 2019/20 и 10 матчей предыдущего сезона в присутствии болельщиков.

Как и следовало предполагать, присутствие зрителей с их криками, пеньем и прочими эмоциями способствует росту тестостерона у игроков и делает атмосферу на поле более взрывоопасной.

  • В играх без фанатов эмоциональных ситуаций – споров или дискуссий с соперниками и судьями – было на 20% меньше, чем в обычных матчах. При этом в играх при пустых трибунах спортсмены чаще протестовали против решения судьи и чаще занимались самобичеванием после упущенных возможностей.
  • Если в обычных матчах судьи активно участвовали в 39% всех задокументированных «эмоциональных ситуаций», то в матчах при пустых трибунах – лишь в 25%.
  • В матчах с болельщиками игроки, персонал и официальные лица затрачивали на свое «эмоциональное поведение» в общей сложности 41 минуту и 42 секунды, в матчах без болельщиков – 27 минут и 9 секунд.
  • В матчах без зрителей было на 4% меньше фолов и на 14% меньше дисциплинарных взысканий.
  • В обычных матчах было забито в общей сложности 95 голов, а при пустых трибунах на 20% больше – 114 голов.

Исследование опубликовано в журнале Humanities and Social Sciences Communications.

"