Рус
Eng

Учёные выяснили, какой бутерброд самый вредный для окружающей среды

25 января 2018, 22:01Наука
Самым вредным для экологии оказался высококалорийный бутерброд с яйцом, беконом и колбасой. Производство, упаковка и утилизация такого сэндвича обходятся планете в 1441 единицу эквивалента углекислого газа. Такое же количество парниковых газов выбрасывает автомобиль за 19 километров пути.

Исследователи из Манчестерского университета вычислили объём «углеродного следа» (количества выбрасываемых парниковых газов), возникающего из-за производства разных видов сэндвичей, пишет naked sciance со ссылкой на журнал Sustainable Production and Consumption.

В случае бутербродов исследователи учли все этапы подготовки ингредиентов, включая выращивание зерна и овощей, разведение скота, ловлю рыбы, а также подготовку упаковки. Затем исследователи оценили, сколько парниковых газов выбрасывается при хранении и перевозке ингредиентов и готовых бутербродов. На последнем этапе учитывали объём отходов и «стоимость» вывоза упаковки с мусором.

Учёные проанализировали 40 различных видов сэндвичей, разделив их на две большие группы: приготовленные промышленным способом или дома. В среднем «углеродный след» домашних бутербродов оказался в два раза меньше, чем у промышленных аналогов, приготовленных по тому же рецепту. «След» готовых сэндвичей включает расходы на перевозку и хранение в мощных холодильниках, а производство упаковки добавляет ещё около 8,5% нагрузки. Наименее вредным исследователи назвали домашний бутерброд с сыром и ветчиной.

По данным британской ассоциации производителей сэндвичей

1. В Великобритании ежегодно съедают более 11,5 миллиардов бутербродов.
  2. Это приводит к выбросу в атмосферу 9,5 миллионов тонн углекислого газа — такое же количество выбросят 8,6 миллиона автомобилей.

• На готовые бутерброды британцы тратят около 8 миллиардов фунтов стерлингов в год.

• Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter