Posted 24 июля 2017,, 18:55

Published 24 июля 2017,, 18:55

Врачи впервые спасли мозг утонувшей девочки, которая пробыла под водой 15 минут

24 июля 2017, 18:55
Ученым впервые в истории удалось восстановить функции мозга маленькой девочки, которая утонула в бассейне и провела под водой около пятнадцати минут. Медики вернули трехлетней пациентке способность говорить и ходить.

В феврале прошлого года двухлетняя Эден Карлсон упала в бассейн во дворе своего дома. Ее обнаружили спустя пятнадцать минут, все это время девочка провела в воде, температура которой была не выше пяти градусов.

В больнице ребенка реанимировали, однако ее мозг был сильно поврежден. Эден провела в клинике около месяца. Затем ученые из Медицинского колледжа в Новом Орлеане и Университета Северной Дакоты начали эксперимент с применением двух типов кислородной терапии: нормобарическую и гипербарическую, в которых отличаются уровни давления выдаваемого кислорода.

Благодаря процедурам, Эден пришла в сознание. Постепенно она смогла вновь двигаться и смеяться. Через несколько месяцев ей назначили курс физиотерапии. К этому времени когнитивные функции девочки и способность говорить практически вернулись в норму.

Исследователи считают, чтокислородная терапия вкупе с развивающимся мозгом ребенка активировали гены, помогающие клеткам выживать в экстремальных условиях и способствовали восстановлению функций. Отчет о медицинском успехе был опубликован в журнале Medical Gas Research.