Posted 2 марта 2021,, 12:17

Published 2 марта 2021,, 12:17

В человеческом желудке нашли организмы, способные выжить в космосе

2 марта 2021, 12:17
Фото: House Beautiful
Российские ученые нашли микроорганизмы, защищенные от воздействия космоса. Есть ли у этого открытия практическая польза, прокомментировал в интервью радио Sputnik научный журналист, обозреватель по космосу Михаил Котов.

Российские ученые в ходе эксперимента на МКС выяснили, что выделяющие метан микроорганизмы Methanosarcina mazei, живущие на свалках, в сточных водах, пищеварительном тракте животных и людей, прекрасно переносят длительные полеты в космосе, сообщают РИА Новости.

Практическую пользу этого открытия для ученых прокомментировал в интервью радио Sputnik научный журналист, обозреватель по космосу Михаил Котов.

«Ученые давно задаются вопросом, можно ли считать выделение метана биомаркером. Это газ, сочетание которого не очень устойчивое. Если мы ищем какие-то другие экзопланеты в других системах и видим планету, а на ней метановую атмосферу и много метана, можно ли считать, что там есть хотя бы бактериальная жизнь? Новое открытие вполне может служить доказательством, что можно использовать метан как биомаркер, что такого рода бактерии действительно могут спокойно переноситься кометами или другими небесными телами. Прямой практической пользы от этого открытия нет, но для ученых это интересный эксперимент», – считает Михаил Котов.