Posted 10 декабря 2020,, 11:30

Published 10 декабря 2020,, 11:30

Ученые обнаружили у берегов Мексики новый вид китов

10 декабря 2020, 11:30
Фото: pixabay
Общество охраны морской фауны Sea Shepherd заявило, что обнаружило неизвестный вид клюворылых китов у берегов Мексики.

По данным Reuters, открытие было сделано на западном побережье Мексики, где осенью 2020 года побывали участники зоологической экспедиции.

Исследования проводились на отдаленных островах Сан Бенито примерно в 500 километрах от границы США. Целью исследователей было изучить информацию об одном из известных видов китов. Однако на своем пути исследователи встретили необычного вида группу из трех особей «стеснительных» гигантских морских млекопитающих, которые выплыли на поверхность, чтобы набрать воздуха.

Как рассказал журналистам биолог из Сан Диего Джей Барлоу, необычные млекопитающие обнаружили себя прямо возле лодки ученых. Он назвал это «феноменальной встречей», добавив, что увидеть таких китов, тем более дружелюбно настроенных, — большая редкость.

«Ученые сфотографировали встретившихся китов и записали их голоса. Анализ этих данных позже показал, что строение зубов этих особей не похоже на строение зубов у других видов, а издаваемые ими звуки также являются уникальными», — отмечает The Insider.

Первоначально исследователи не поняли, что наткнулись на новый вид китов. Они осознали это лишь позднее, при детальном изучении сделанных снимков.

Сейчас ученые намерены взять пробы воды на месте встречи с китами, чтобы выделить их ДНК. Это необходимо для официального признания открытия нового вида. Исследователи полагают, что в пробах воды могут быть обнаружены частицы клеток кожи неизвестных науке китов.

Клюворылые киты достигают в длину пяти метров. Они отличаются от остальных семейств тем, что питаются и проводят значительную часть времени на больших глубинах — порядка 900 метров. Это усложняет наблюдение за ними и их изучение. Если данные об открытии нового вида клюворылых китов подтвердятся, то количество известных человечеству видов этих морских животных увеличится до 24.

В этом году клюворылый кит Клювье установил новый рекорд по длительности погружения в воду среди млекопитающих. Ранее ученые полагали, что эти животные могут погружаться почти на три тысячи метров и оставаться под водой 33 минуты. Однако осенью 2020 года американские биологи выяснили, что клюворылые киты Кювье могут нырять на более длительное время. Установив метки на 23 китах, биологи пришли к выводу, что во время одного нырка они могут находиться под водой от 33 минут до 2 часов 13 минут.