Posted 9 декабря 2018,, 11:28

Published 9 декабря 2018,, 11:28

Американский биофизик подсказал, как искать инопланетян

9 декабря 2018, 11:28
Вполне может быть, что гипотетические обитатели других миров настолько обогнали нас в развитии, что в контактах с ними для нас нет никакого смысла

Мы ищем инопланетян не там и не так, - утверждает американский биофизик Сильвано Коломбано в своей работе о поисках внеземной жизни. Чтобы найти их, нужно и изменить наши подходы к поиску внеземных цивилизаций, считает ученый.

Инопланетяне могут быть где угодно, ведь Вселенная бесконечна: только в рамках проекта Kepler ученые открыли более 3800 экзопланет, причем некоторым планетным системам более 11 млрд лет, а возраст Солнечной системы «всего» 4,5 млрд лет.

Осознание этого факта может в корне изменить наше отношение к поискам внеземной жизни. Тем более, что технологии на Земле развиваются такими быстрыми темпами, что мы не можем предсказать, что будет с цивилизацией в ближайшие пару сотен лет, не говоря уже о миллиардах лет.

Древние люди не знали ни беспроводного интернета, ни скорости света, а это иллюстрирует технологическую пропасть между жителями планет, которых разделяют тысячелетия. Инопланетяне могли пройти путь прогресса, о котором земляне и представления не имеют.

Коломбано предлагает подвергнуть беспощадному сомнению четыре предположения, которые берутся в поисках внеземной жизни.

Межзвездные перелеты невозможны?

Мы уверены, что ничто не может двигаться быстрее скорости света, но глупо предполагать, что за миллиарды лет эволюции инопланетная цивилизация не могла открыть способ более быстрого передвижения в пространстве и во времени.

Радио — основной способ связи во Вселенной

Большинство гипотез о поисках инопланетян связаны с радиосигналами, но инопланетяне могут использовать неведомые нам способы коммуникации, которые мы принимаем за обычный шум.

Жизнь должна быть построена на основе углерода

Жизнь на Земле основана на молекулах, в формировании которых ключевую роль играет углерод. Однако, во Вселенной роль углерода может исполнять, к примеру, кремний, или что-то еще... Вовсе необязательно искать планеты, похожие на Землю. Существа, являющиеся плодом эволюции не углеродных форм жизни, могут отличаться от нас формой, размерами, продолжительностью жизни, приспасабливаемостью к пребыванию в космосе и т.д.

К нам до сих пор никто не прилетал

Утверждать, что на Землю не прилетали инопланетяне, нельзя. Ученые должны приложить усилия, чтобы обнаружить «сигнал в этом шуме».

Как же найти инопланетян?

Совершив сдвиг в сознании, мы можем начать более эффективные поиски внеземной жизни. Нужно смелее рассматривать теории о пространстве-времени и энергии, смелее быть в прогнозах по созданию искусственного интеллекта и возможностей слияния биологических форм жизни с машинами. А также внимательно относиться к сообщениям об НЛО.

Однако идеи, изложенные Коломбано, ставят перед людьми и новые вопросы.

Если инопланетяне технологически развиты, то имеют ли смысл их поиски вообще?

Могут ли муравьи, ползающие у подножья дерева, что-то сказать о птицах, которые летают в небе над этим деревом?

Имеет ли смысл искать сигналы инопланетной цивилизации, если это могут быть коммуникации совершенно иного уровня?

Главным выводом из работы Коломбано должно стать стремление прекратить истерику вокруг поиска инопланетян и сосредоточиться на развитии собственных технологий.

Полностью здесь