Posted 6 декабря 2018,, 13:23

Published 6 декабря 2018,, 13:23

Первая жертва чебаркульского метеорита: за что судили учёного Колисниченко

6 декабря 2018, 13:23
Ученый Сергей Колисниченко, который исследовал знаменитый чебаркульский метеорит приговорён к году лишения свободы (условно) за мошенничество.
Суды

Жертвой бюрократии, собственной правовой неграмотности, а также чужих конфликтов стал учёный и коллекционер минералов из города Миасса Челябинской области Сергей Колисниченко, - сообщает ВВС.

Как известно, в феврале 2013 года над Челябинском пролетел огромный метеорит, упавший затем в озеро Чебаркуль. После того, как фрагменты небесного пришельца извлекли из воды, их передали в Челябинский государственный краеведческий музей (с 2016 года - Государственный исторический музей Южного Урала), сотрудники которого распилили один из фрагментов, чтобы отдать его на исследование Сергею Колисниченко. При этом, поскольку музей давно сотрудничал с учёным, никаких документов, подтверждающих акт и условия передачи, составлено не было – все под честное слово.

По словам самого геолога, часть составила «блинчик» весом в 2,5 кг, который он забрал себе, чтобы потом, возможно, передать в музей Сибирского отделения Российской академии наук в Новосибирске. Причем «о сроках и передаче тогда разговора не было. А когда я спросил, как музей будет списывать вещество, ведь пластина отдаётся, а часть вещества утрачена при распиле, мне ответили: все нормально, все учтено. Моя беда, что я не получил от сотрудников музея ни одного документа. Тогда им нужно было просто получить срочное заключение».

Колисниченко, взяв фрагмент, привлёк к его изучению представителей разных отраслей геологии: минералогов, онтогенистов, петрографов, по результатам которого Сибирское отделение РАН сделало экспертное заключение. Сам же объект изучения остался у Колисниченко на даче, он продолжил его изучение для своей новой книги о метеоритах, найденных в России. В конце прошлого года геолог, собирался передать осколок в музей, но его опередило ФСБ...

Оказалось, что директор челябинского музея Владимир Богдановский обнаружив в документах «недосдачу» на 2,5 кг, решил что недостающий фрагмент, рыночная стоимость которого составляет 1,5 млн. руб., похищен его подчиненными.

Колисниченко вменили кражу в особо крупном размере, а сотрудникам, которые передали ему фрагмент, «содействие в манипуляциях с метеоритом», хотя те и утверждали в суде, что директор обо всём знал, а «блинчик» вообще не занесён в музейный фонд и его правовой статус - несертифицированный кусок вещества с неясным статусом собственности.

Не помогло и вмешательство научного сообщества, в том числе и директора Центрального сибирского геологического музея Института геологии и минералогии Сибирского отделения РАН Николая Подгорных, который заявил, что «Сергей Васильевич в принципе не способен на мошенничество. Это грамотный геолог, увлеченный своим делом...» Однако 4 декабря суд приговорил геолога к году лишения свободы условно и шести месяцам испытательного срока.

«Самое главное - я ведь не виноват! Я слишком доверял сотрудникам музея. Надо посмотреть, кто такой этот директор Богдановский. Я считаю, что я оказался под рикошетом после его ссоры со своим заместителем Антиповым. Я патриот, но, наверное, мне пора заканчивать с государственными учреждениями...», - сказал Колисниченко журналистам ВВС.

Полностью здесь