Posted 4 апреля 2021,, 14:30

Published 4 апреля 2021,, 14:30

Работа на удаленке - благо

Работающие на «удаленке» спят дольше, а работают лучше

4 апреля 2021, 14:30
Фото: osnmedia.ru
Работа на удаленке - благо
Ученые шведского университета в Елве совместно с муниципалитетом провели исследование и сравнили, сколько времени одни и те же люди тратили на работу и сон во время работы на удаленке и в офисе. Результат удивил исследователей.

Участники исследования 7 дней носили на себе датчики движения и вели дневники, куда они записывали время сна и бодрствования. Результаты удивили ученых.

«Сравнивая одних и тех же людей дома и на работе, мы могли исключить результаты, которые влияли на общую картину. Предыдущие исследования сравнивали разных людей. Те, кто работал на удаленке, как правило, имели более высокий уровень образования, выполняли другие задачи и занимали более высокие посты в компании, чем офисные работники», - говорит Давид Холман, доцент университета Елве.

Недостаточно продолжительный сон становится все более актуальной социальной проблемой, которая сказывается на здоровье и качестве жизни. Выяснилось, что когда работники работали из дома, они спали в среднем на 34 минуты дольше, чем когда они ходили в офис.

«На удаленке они перераспределяли свое время так, что могли дольше спать, но они отдавали работе те же 8 часов, что и в офисе. Поскольку люди не тратили времени на подготовку к выходу на работу и на дорогу в офис, у них появлялось больше времени на восстановление», - говорит ученый.

Слишком много людей спят мало, это приводит к проблемам со здоровьем и к сокращению жизни. Полчаса в день дополнительного сна – это много, считают исследователи.

60% пробандов утверждало, что их производительность труда от перераспределения времени не пострадала. Только небольшая часть из них – 15% - считала, что они стали работать меньше, каждый пятый говорил, что их производительность труда выросла.

Существует предположение, что во время удаленки у людей ухудшается настроение и снижается активность. Однако ученые не обнаружили никаких отличий в настроении и активности людей дома и в офисе. Треть исследуемых заявили, что не испытывают никакой разницы, другая треть чувствовала себя лучше дома, чем в офисе. И только треть участников отмечали отрицательные симптомы.

Исходя из полученных данных, ученые могут сделать вывод о том, что большинство людей с удовольствием работают из дома. Но есть группа людей, которым жизнь на удаленке не нравится. Именно для них исследователи начнут разрабатывать специальную программу поддержки.

Результаты исследования помогут организовать работу не только во время пандемии, но и после нее. Очевидно, что рабочая жизнь на планете меняется.