Posted 2 ноября 2022,, 14:51

Published 2 ноября 2022,, 14:51

Modified 14 декабря 2023,, 11:42

Updated 14 декабря 2023,, 11:42

Американские ученые: Коронавирус вызывает нарушение в кишечной микрофлоре

2 ноября 2022, 14:51
Фото: pxhere.com
Ученые из Нью-Йоркского университета (NYU) обнаружили, что перенесенный COVID-19 провоцирует у людей нарушения микробиоты кишечника, которые, в свою очередь, повышают риск заражения другими инфекционными заболеваниями.

Эксперты исследовали микрофлору в кишечнике мышей, который перед этим перенесли коронавирус. Выяснилось, что у подопытных животных существенно снизилось микробное разнообразие, что вызвало рост патогенной микрофлоры, устойчивой к антибиотикам. Об этом пишет Общественная служба новостей со ссылкой на журнал Nature Communications.

Следующим этапом стало изучение сотни человек с разной формой течения коронавируса. У них были зафиксированы те же результаты, что и у мышей, но в ряде случаев патогенные микроорганизмы проникали также в кровь больных. Подобные осложнения проявились у пятой части всех исследуемых.

По мнению ученых, данное исследование позволяет сделать выводы о том, что необходимо уделять достаточно внимания изменениям микрофлоры кишечника у коронавирусных больных, иначе присоединение вторичных, устойчивых к антибиотикам, инфекций может сделать состояние пациентов еще тяжелее. Предполагается, что в будущем эта взаимосвязь будет изучена и выявлены группы риска.