Posted 27 ноября 2018, 18:41
Published 27 ноября 2018, 18:41
Modified 7 марта, 16:30
Updated 7 марта, 16:30
В пресс-службе ливанского премьер-министра говорят, что российская военная помощь будет оказана Силам внутренней безопасности МВД страны. Раньше Ливан получал американскую помощь - с 2006 года США поставили ливанской армии вооружения и других материалов на сумму более 1,5 млрд долларов. В Вашингтоне отмечают, что эта поддержка направлена на то, чтобы усилить ливанскую армию как единственную военную силу, защищающую страну. Размеры и вид российской помощи не уточняются.
Стоит отметить, что долгое время Ливан фактически находился в сирийской сфере влияния, но после начала гражданской войны в самой Сирии руководству этой страны стало не до Ливана и там выросло американское влияние. Но руководство Ливана ищет и других партнёров. В сентябре Саад Харири посетил Москву где встретился с президентом России Владимиром Путиным. Стороны обсудили развитие двусторонних отношений по всему спектру вопросов, в особенности в военной сфере.
В нынешних условиях эти поставки - дополнительное геополитическое укрепление России, - говорит глава Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.
"Потеряв в свое время там позиции, мы сейчас их восстанавливаем, - говорит эксперт в интервью изданию "Экономика сегодня". - И наиболее верный вариант здесь - оказание как раз-таки помощи тем, кому она нужна. Ситуация, которая складывается в регионе, требует и гуманитарных, и других решений. США сейчас не пользуются реальным авторитетом у большинства стран ближневосточного региона - если с вами дружат Штаты, это еще ничего не значит. Они могут дружить, а завтра поставлять вашим противникам вооружение и провоцировать конфликты.
В условиях непредсказуемой ситуации в регионе вопросы, связанные с Израилем, с деструктивными действиями США - таланты главы российского военного ведомства Сергея Шойгу проявляются очень заметно. Давайте хотя бы посмотрим на карту Сирии в 2015 году и в 2018 году. Почти все территории, что тогда находились под контролем террористов, сегодня в руках войск Башара Асада. Без участия нашей группировки этого не было, и мы бы сейчас наблюдали там хаос".