Posted 21 декабря 2015,, 21:00

Published 21 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:30

Updated 8 марта, 03:30

Председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова

Председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова

21 декабря 2015, 21:00
В минувшие выходные новым федеральным лидером «Яблока» была неожиданно для многих избрана депутат Заксобрания Карелии Эмилия СЛАБУНОВА, до этого широкой публике не знакомая. В интервью «Новым Известиям» она рассказала о своих отношениях с основателем организации Григорием Явлинским и экс-соперником за пост председателя

– Эмилия Эдгардовна, на съезде вы выглядели простудившейся, как сейчас ваше здоровье?

– Все прекрасно, только с голосом проблемы. Какая-то московская бацилла.

– Теперь, наверное, совсем из Карелии в столицу переедете?

– Конечно. Чтобы такой партией руководить, нужно быть в Москве.

– А как быть с мандатом в региональном парламенте?

– Я его сохраню: буду приезжать на сессии и принимать участие в принятии всех решений.

– Вы стали в «Яблоке» первым федеральным руководителем из региона. У нас так обычно в политике не принято – чаще всего подобные назначения в различных партиях получают столичные кадры. В связи с этим следует ли ожидать от «Яблока» более динамичного именно регионального развития? Или, может быть, какие-то другие преобразования в партийной работе запланировали?

– Считаю основным сейчас подготовку к выборам в Госдуму, тем более что до них осталось несколько месяцев. Есть запрос на сменяемость власти, есть проблема тотального управленческого кризиса, который наблюдается в стране. Мы предлагаем содержательную политическую альтернативу, поэтому должны удовлетворить запрос и на партию нового типа. В условиях, когда все у нас сгоняется в вертикали, которые из-за плохой работы канала обратной связи являются неустойчивыми, я считаю важным строить нашу партию на сетевой горизонтальной структуре с очень эффективной коммуникацией и координацией деятельности. Будем создавать все условия для этого. Кроме того, для продвижения «Яблока» считаю нужным использовать все современные маркетинговые технологии. Для поиска широкой общественной поддержки предусмотрен целый комплекс мер.

– Насколько в «Яблоке» играет значительную роль Федеральный политический комитет? В некоторых партиях такие коллективные органы существуют номинально, а в реальности все решает председатель.

– Выработка всех решений, всех оценок происходящим в стране событиям происходит у нас именно в политическом комитете. В нем состоят очень известные и уважаемые люди: академик Арбатов, академик Яблоков и другие. Я уж не говорю про Григория Алексеевича Явлинского, которого уже называют мировым политическим брендом.

– Про него не могу не спросить. Многие эксперты называли вас в СМИ кандидатом, а теперь уже и избранным председателем, который полностью подконтролен Явлинскому. Говорят, вы технический руководитель.

– Кому-то хочется думать, что это именно так. Если я не ошибаюсь, сам Григорий Алексеевич говорил про меня как о человеке, который влиянию поддается трудно. Если чья бы то ни было позиция не совпадает с моей точкой зрения, я никогда не смогу согласиться. Это знают и в республике у нас. На меня давить – пустое занятие. Если бы была такая постановка (с подконтрольностью Явлинскому. – «НИ».), я бы никогда на пост не пошла: это противоречит самому моему существу.

– Возвращаясь к политическому комитету. В него избран в том числе и Лев Шлосберг. Но многие журналисты и блогеры задаются вопросом, а почему не вашим заместителем?

– Мой принцип заключается в том, чтобы опираться на самые сильные стороны человека. У Льва сильная сторона та, которая важна и нужна именно в работе комитета. Он хорошо дает оценки событиям, политически заостряет, формулирует позицию. Тем более у него есть свое видение на то, как должна выглядеть программа партии. Я очень уважаю Льва и до последнего момента была уверена, что сама буду голосовать за него. Но те события, которые стали разворачиваться в последние три недели перед съездом, заставили бы меня изменить решение даже в том случае, если бы я сама не была выдвинута. До этого я не сомневалась, что первый кандидат – это Шлосберг.

– А в чем причина того, что мнение изменилось?

– Не совсем правильно было бы говорить об этом. Могу только сказать, что мое «я» должно подчиняться командным интересам. Если Лев это поймет, то станет в перспективе руководителем партии.

– За час до нашего разговора он написал в своем блоге, что надеется, что между вами сохранятся хорошие отношения.

– Это Лев написал?

– Да. И то, что он будет активно работать в партии. И всех к этому призывает.

– Замечательно. Я очень рада.

"