Posted 18 августа 2009,, 20:00

Published 18 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:17

Updated 8 марта, 07:17

Вокруг сухогруза Arctic Sea все больше загадок

18 августа 2009, 20:00
Вокруг сухогруза Arctic Sea все больше загадок

Грузовое судно Arctic Sea с российским экипажем на борту, пропавшее 24 июля в шведских территориальных водах и обнаруженное лишь три недели спустя ВМФ РФ у западного побережья Африки, было похищено преступной группой в составе четырех эстонцев, двух литовцев и двух россиян. Об этом вчера заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков в ходе доклада президенту Дмитрию Медведеву. Глава Минобороны не скупился на похвалы боевым морякам, успешно взявшим на абордаж захваченное пиратами судно. Большой противолодочный корабль «Ладный» взял в плен похитителей без единого выстрела. Тем не менее в этой истории остается много вопросов. По официальной версии, пираты, подчалившие к сухогрузу в стиле сомалийских флибустьеров, на резиновой лодке, требовали выкуп от российской страховой компании. По словам вице-президента этой компании по вопросам безопасности Владимира Душина, судно, перевозившее в Алжир груз финского леса, было застраховано на 4 млн. долл. 3 августа в страховую компанию поступил телефонный звонок от неизвестного лица, в ходе которого был потребован выкуп в 1,5 млн. долл. В противном случае была высказана угроза, что экипаж судна будет уничтожен, а само судно затоплено.

Однако, как рассказал «НИ» Алексей Смирнов, многие годы работавший судомехаником на корабалях Черноморского Флота РФ, «утопить Arctic Sea было не так просто, даже если взорвать на нем бомбу». По его словам, «этот сухогруз разделен внутри множеством герметичных отсеков, и, чтобы отправить его ко дну, потребовалось бы затопить не менее двух третей этого громадного судна, что очень непросто. Это ведь не игрушечный кораблик, а большая, ориентированная на выживание в экстремальных условиях машина». Таким образом, едва ли в страховой компании, досконально знакомой с устройством судна и его живучестью, могли всерьез воспринимать угрозу похитителей. Да и нелогично отправить на дно добычу стоимостью в миллионы долларов.

Поводом для спекуляций в различных СМИ по этому поводу стали события в финском порту Якобстад, откуда отплывало злополучное судно и где случайные прохожие засняли на месте стоянки Arctic Sea специалистов в униформе со счетчиками Гейгера в руках. Израильские спецслужбы, например, тут же заподозрили в происходящем попытку контрабандного ввоза в Иран или Сирию ядерных материалов для изготовления атомной бомбы. Остается надеяться, что допрос и суд над пиратами помогут приподнять тайну сухогруза Arctic Sea.

"