Posted 17 августа 2011,, 20:00

Published 17 августа 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

У президента клюнуло

17 августа 2011, 20:00
Месяц на доработку закона о рыболовстве дал президент на совещании по вопросам водного хозяйства, которое прошло в устье Волги. Рыболовы согласны покупать годовую карту рыбака, но возражают против того, чтобы водоемы делили на рыбопромысловые зоны, где каждый может требовать с них деньги.

Чтобы поглубже погрузиться в рыбную тему, Дмитрий Медведев приехал в Астрахань накануне, вместе с Владимиром Путиным. В акватории Волги коллеги целых три раза порыбачили. Совместный улов составил несколько десятков окуней и щук. Самый ценный экземпляр – сом попался на удочку президента. Из пойманной рыбы сварили уху и пожарили котлеты. А вчерашняя встреча главы государства с любителями удочки состоялась на острове Искусственный в дельте Волги, где расположен пост «15-я Огневка» Волго-Каспийского территориального управления Росрыболовства.

Садящиеся вертолеты потревожили сонную жизнь острова, на котором всего несколько деревянных домиков расположилось в окружении кустов помидоров, яблонь и клумб с цветами. В большом котелке варилась уха, вокруг прохаживались в надежде на обед сразу несколько кошек. Рыбацкий разговор начался еще до приезда Дмитрия Медведева. Сразу стало ясно, что участников дискуссии не устраивает законопроект «О любительском и спортивном рыболовстве», который сейчас обсуждается в правительстве. Главная претензия – деление водной акватории на рыбопромысловые участки, которые по конкурсу сдаются в аренду. Люди боятся, что, когда закон вступит в силу, каждый арендатор сможет потребовать с них любую сумму за рыбалку на своем участке.

По новому закону каждый любитель поудить должен будет приобрести карту рыбака. Таких карт придется выпустить немало – в России около 25 млн. любителей рыбалки. «Мы согласны платить, например, 500 рублей в год, – объяснял соучредитель Союза рыболовства Олег Сарана. – Но чтобы этот взнос был разовый. И мы могли ловить везде, где хотим, в пределах своего региона. Мы против того, чтобы с нас брали каждый кто как хочет».

В нескольких метрах от него свои доводы приводил глава Росрыболовства Андрей Крайний. «Нет ничего бесплатного в этом мире, – рассуждал он. – Все равно кто-то за это платит: или вы, или государство». Чиновник стал уверять, что и в СССР рыбалка была платной: люди платили взносы как члены Союза охотников и рыболовов и еще покупали путевку на право вылова. «Да не было никакой путевки в советское время, – опроверг главу ведомства стоящий рядом рыбак Сергей Попов. – Я сам ловил, и мой отец, и мой дед ловили». На г-на Крайнего продолжали наседать: «Почему на сайте правительства, на форуме 95% пользователей высказываются против деления рыбных мест на участки, а устроенный официальный опрос дает совершено противоположные результаты? Сразу складывается впечатление, что опрос ненастоящий!»

К приезду президента страсти слегка улеглись, но не до конца. Первый вопрос от Дмитрия Медведева: насколько оптимален закон, даст ли он ловить рыбу? «Закон нас не устраивает, – твердо высказал общее мнение г-н Сарана. – Самая главная проблема – это рыбопромысловые участки. Это неприкрытая форма приватизации». Он рассказал, что в выходные был на рыбалке, и с него потребовали 200 рублей. «На основании чего?» – поинтересовался Медведев. «Там висят анонсы «Рыбалка платная», – пояснил рыбак.

Ситуацию попытался разрядить г-н Крайний, отметив, что под такими участками занято всего около 0,01% Волги. «Реки не меряются площадью, а протяженностью», – парировал г-н Сарана, и Медведев поддержал рыбака: «Вы же не будете делить все русло и акваторию, где суда ходят, там же рыбу не поймаешь». Но и отнимать розданные уже участки тоже неправильно, попытался возразить глава Росрыболовства. Рыбаки же жаловались, что даже за деньги сейчас очень сложно получить комфортные условия для рыбалки. И некоторые речные базы не проводят никаких работ по созданию инфраструктуры. С такими владельцами нужно сразу расторгать договор и обращаться в прокуратуру, посоветовал президент. А позднее, на совещании, выслушав докладчиков, он пообещал продлить общественное обсуждение законопроекта и дал месяц на его доработку.

"