Posted 15 июня 2005,, 20:00

Published 15 июня 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:31

Updated 8 марта, 09:31

«Конкретные дела»

15 июня 2005, 20:00
В Волгограде накануне предстоящих осенью выборов органов местного самоуправления партии срочно подыскивают крупную стройку «для патронажа». А кому не хватило, включаются в борьбу за уже «захваченные». Пиар на фоне возводящихся социально значимых объектов дорогого стоит.
Сюжет
Выборы

Строительство линии метро для города протяженностью 80 км продолжается уже в течение многих лет, однако его окончание неизменно откладывалось. Периодически в прессе появлялась информация, что, мол, «еще немного, еще чуть-чуть», но долгожданный момент все не наступал. И вот у жителей Волгограда затеплилась новая надежда. Для переговоров «о стройке века» в Волгоград прибыл депутат Госдумы от фракции «Родина» Андрей Жуков, который встретился с исполняющим обязанности главы администрации Волгоградской области Владимиром Кабановым. Встреча на Волге была целиком посвящена завершению строительства метро. Свою заинтересованность в проекте представители партии объяснили просто – желанием «поучаствовать в конкретных делах». Владимир Кабанов на встрече заявил, что областные власти готовы рассмотреть все поступающие предложения.

Интересно, что использование долгостроя для поднятия рейтинга явление не новое. То же самое происходило в Волгограде год назад. Тогда долгожданный подарок в виде завершения строительства моста через Волгу местным жителям собиралась преподнести «Единая Россия». Правда, дело осложнилось тем, что и другие партии не собирались отказываться от столь лакомого куска «пиар-пирога» накануне губернаторских выборов. Первым о реанимации великой стройки заговорил в телекамеру г-н Горюнов – руководитель уже исчезнувшей футбольной команды «Ротор» и кандидат в губернаторы Волгоградской области на прошлогодних выборах. Исторический факт перспективы возобновления строительства моста был тщательно зафиксирован на пленку и продемонстрирован потенциальным избирателям. Однако г-н Горюнов честно предупредил, что проезд по мосту будет, скорее всего, платный. И тогда в качестве «московского десантника» прибыл не кто-нибудь, а сам лидер «Единой России» Борис Грызлов. Свое программное заявление о том, что партия поддержит на выборах Владимира Горюнова, Грызлов сделал на теперь уже историческом месте будущего строительства будущего моста.

Ответ с левого фланга политической борьбы последовал незамедлительно – действующий губернатор Волгоградской области коммунист Николай Максюта разъяснил, что продолжение строительства моста есть не что иное, как планомерная работа администрации области и «Единая Россия» тут, в общем-то, ни при чем.

Все эти партийные стройки капитализма хороши тем, что, собственно, никто ни за что большой ответственности не понесет. Ведь «переговоры», «встречи», «договоренности» и прочие протокольные мероприятия могут вестись до бесконечности – их с лихвой хватит на любую предвыборную кампанию. Таким образом, «строительство моста через Волгу», «завершение линии метро» становятся в регионе одним из самых малозатратных рекламных предвыборных приемов.

"