Posted 12 июля 2010,, 20:00

Published 12 июля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:11

Updated 8 марта, 07:11

«Мы работаем на подряде у Думы»

«Мы работаем на подряде у Думы»

12 июля 2010, 20:00
Завершение весенней сессии сенаторы вслед за депутатами решили отметить рекордом. Верхняя палата парламента на завтрашнее заседание включила в повестку дня рассмотрение полусотни законопроектов. Сами члены Совета Федерации уверяют, что они все успеют сделать вовремя, поскольку им эти законы хорошо знакомы. По словам не

Оперативность и сноровка отечественных законодателей к окончанию летнего политического сезона резко возросли. Перед тем, как официально закрыть сессию, верхняя палата парламента решила выдать по-стахановски «на-гора» сразу 49 документов.

Кроме технических вопросов, таких, как подтверждение и прекращение полномочий членов Совета Федерации и назначение на должность судьи Конституционного суда, членам Совета Федерации предстоит принять большое количество важных законопроектов. Так, необходимо будет утвердить внесенные изменения в бюджет на 2010 год, подкорректировать бюджет Пенсионного фонда. Ждут резолюции верхней палаты парламента изменения в закон «О безопасности дорожного движения», поправки в закон «О милиции». В повестке дня много серьезных экономических законопроектов, например, «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации», «О консолидированной финансовой отчетности» и закон, касающийся реорганизации российской корпорации «Нанотехнологии». Сенаторам также предстоит рассмотреть внесение изменений в действующий закон «О ветеранах», которые предоставляют меры социальной поддержки членам семей погибших или умерших ветеранов, утвердить новую памятную дату России 2 сентября – День окончания Второй мировой войны. И т.д.

При таком распорядке дня сразу понятно, что у сенаторов попросту не будет времени подолгу размышлять над каждым законопроектом. Если сенаторы будут трудиться в зале пленарных заседанпй целый 7-часовой рабочий день, с учетом перерыва на обед, то каждому законопроекту они смогут уделить лишь восемь минут.

Даже если предположить, что сенаторы пожертвуют своим рабочим полднем и продлят заседание до 10 часов, то они потратят на каждый проект приблизительно по 12 минут. А если представить совсем невозможное, что сенаторы отрекутся от сна и отдыха и целые сутки просидят в здании на Большой Дмитровке, то и в этом случае одному закону достанется лишь по 29 минут сенаторского внимания.

Но председатель Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров, который выступит докладчиком по нескольким законопроектам на заключительной сессии, заверил «НИ», что сенаторы успеют справиться со всеми проблемами. И объяснил, что количество вынесенных на заседание законов не только и не столько зависит от самих сенаторов. «Как я люблю в шутку говорить: мы ведь работаем на подряде у Думы, – признался «НИ» сенатор. – Сколько наши коллеги законов приняли и нам прислали, столько мы и обязаны рассмотреть».

Г-н Озеров не сомневается, что отведенного времени на рассмотрение законов будет достаточно. Дело в том, что многие сенаторы уже давно знакомы с законами. «Мы в комитетах с момента внесения законопроекта в Думу сначала пишем отзывы к концепции проекта, – пояснил сенатор, – потом, если есть необходимость, отправляем свои поправки. То есть, когда закон приходит в Совет Федерации, он практически для нас, как «родное детище». Кроме того, по словам г-на Озерова, трудиться верхняя палата намерена до тех пор, пока не рассмотрит всю повестку дня. Но ничего невозможного сенаторы совершать не собираются. По словам г-на Озерова, верхняя палата «в свое время рассматривала и по 80 законопроектов».

Правда, в производительность такого труда верят не все. По мнению заместителя руководителя Центра политических технологий Алексея Макаркина, эффективность Совета Федерации очень низкая даже на фоне Госдумы. «Все-таки Госдума рассматривает законопроекты в трех чтениях, там есть какая-то возможность для маневра, – пояснил «НИ» эксперт. – А Совет Федерации – это вообще просто шлагбаум, который нужен для того, чтобы поднять его и опустить. Но при этом опускается он крайне редко». По мнению политолога, для того, чтобы Совет Федерации заблокировал какой-то проект, требуются какие-то чрезвычайные обстоятельства. Например, когда меняется мнение исполнительной власти. Или же в верховной власти нет консенсуса по какому-то поводу. «А так Совет Федерации привычно штампует законы, шлагбаум всегда открыт», – делает вывод эксперт.