Posted 29 мая 2019,, 07:29

Published 29 мая 2019,, 07:29

Modified 7 марта, 15:49

Updated 7 марта, 15:49

Хабаровский губернатор назвал человеческий фактор причиной крушения SSJ-100 в Москве

Хабаровский губернатор назвал человеческий фактор причиной крушения SSJ-100 в Москве

29 мая 2019, 07:29
Фото: Znak.com
Сергей Фургал сообщил о поступлении в министерство транспорта региона технического заключения, в котором называется приоритетная версия крушения самолета Superjet авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево. Документ с техническим заключением поступил из управления безопасности полетов Росавиации, проводившего расследование.
Сюжет
Авиация

Данная модель лайнеров собирается на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре. "Нам пришло официальное заключение, что технически самолет был в идеальном состоянии. Что произошло? На высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок. Первая ошибка — под неправильным углом на высокой скорости начали садиться. На третьем ударе стойками пробили крылья, баки. Полилось топливо, и самолет загорелся. До последней минуты двигатели работали нормально. Официальное заключение комиссии: самолет технически был полностью исправен. Это стопроцентно человеческий фактор",— сказал глава региона, сообщает "Коммерсант".

Фургал отметил, что "не может быть и речи о сворачивании этого проекта". "Наоборот, будем его расширять. Произошла определенная модернизация. Самолет, как мне говорили, немного уменьшат в длину и за счет этого улучшат характеристики",— добавил губернатор. Также глава региона заявил о перспективе производства авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре узлов и агрегатов для нового совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолета проекта CR 929.

Тем временем, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета RRJ-95B RA-89098, разбившегося 5 мая, закончила расшифровку данных бортовых параметрических самописцев.

В МАК отметили, что данные были получены с двух бортовых самописцев — аварийного и эксплуатационного. Пока комитет проводит анализ полученной информации, разные заинтересованные ведомства интерпретируют данные самописцев так, чтобы поддержать свою версию происшествия. "Аэрофлот" старается переложить ответственность на производителя самолетов, а Росавиация во всем обвиняет экипаж.

Напомним, подозрение, что к катастрофе привели действия пилотов: перед приземлением они резко разогнали самолет и одновременно опустили нос воздушного судна, появилось как только были обнародованы кадры непрофессионального приземления.

SSJ 100 авиакомпании "Аэрофлот" загорелся при аварийной посадке, которая произошла 5 мая. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

"