Posted 19 июля 2021,, 14:12

Published 19 июля 2021,, 14:12

Modified 7 марта, 13:36

Updated 7 марта, 13:36

Анастасия Завьялова

Журналистку «Ленты.ру» избили в автозаке, а затем оштрафовали за «хулиганство»

19 июля 2021, 14:12
Анастасия Завьялова
Басманный районный суд Москвы оштрафовал на 1 тысячу рублей журналистку «Ленты.ру» Анастасию Завьялову, которую грубо задержали силовики во время ее работы на Чистых прудах.

Суд признал Завьялову виновной в мелком хулиганстве с неповиновением полиции (часть 2 статьи 20.2 КоАП), сообщает «Медиазона» со ссылкой на данные подруги Завьяловой, журналистки Полины Глуховой.

Ранее сообщалось, что Анастасия Завьялова вечером 18 июля стала свидетельницей задержания горожанки с ребенком на Чистых прудах. Она начала снимать происходящее на видео и попросила сотрудников МВД разъяснить ситуацию, но те попыталась не попасть в кадр, а потом задержали Завьялову, нанеся ей травму руки.

По данным журналистки, задержании силовики ей заломили руку, в автозаке на нее наступили коленом и ударили головой об стол.

Как сообщили в ГУ МВД по Москве, сотрудницу издания «Лента.ру» Анастасию Завьялову задержали за «воспрепятствование» действиям правоохранителей.

— 17 июля в 21:45 на Чистопрудном бульваре за воспрепятствование служебной деятельности сотрудниками полиции была задержана гражданка, 1996 года рождения. При этом на неоднократные требования правоохранителей о прекращении противоправного поведения девушка не реагировала, о профессиональном статусе журналиста не заявляла, — приводит агентство «Москва» сообщение МВД.

Завьялова выразила возмущение тем, что на протяжении шести часов сотрудник отдела отказывался разъяснить суть претензий и выдать протокол об административном правонарушении. В итоге журналистку обвинили по статье 20.1.2 КОАП РФ и задержали до 19 июля, после чего доставили в суд.

Представители журналистского сообщества указали, что журналист является лицом, выполняющим общественный долг, грубое задержание представителя СМИ в момент видеосъемки открыто происходящих на улице событий выглядит как полицейский произвол и может быть расценено как воспрепятствование законной деятельности журналиста.

"