Posted 12 февраля 2021, 09:18
Published 12 февраля 2021, 09:18
Modified 7 марта, 14:14
Updated 7 марта, 14:14
В беседе с “Коммерсантом” россиянка пояснила, что до сих пор до конца не понимает, за что именно ее приговорили к обязательным работам. В сети она обсуждала новости о коронавирусе, писала комментарии, высказывала свое личное мнение по этому поводу. “Я так поняла, что дело только в моем мнении”, - прокомментировала она.
До самоизоляции жительница Перми работала менеджером по продажам: обходила своих клиентов по домам, предлагая товары и заключая договоры с ними. В период первого локдауна, когда всем жителям страны нужно было соблюдать режим самоизоляции, горожанка лишилась своего единственного источника дохода, и опубликовала в сети пост негодования по поводу ограничительных мер под заголовком “Нет самоизоляции”. В нем она призвала жителей выходить на протесты против карантина.
После последовали обыски у нее в квартире, в квартире ее родителей и родственников бывшего мужа. Было возбуждено уголовное дело. По этому делу было проведено около 15 лингвистических и психологических экспертиз. Вся техника в домах, где проходили обыски, была изъята в качестве доказательств. В полиции россиянке пояснили, что ее дело будет “показательной поркой”.
В суде было установлено, что статьей россиянка причинила значительный моральный вред правительству региона и областному Минздраву. При этом адвокаты обвиняемой доказывали, что нанести моральный вред органам власти по закону невозможно - формулировка в обвинительном заключении является абсурдной. Кроме того, сторона защиты настаивает на том, что в опубликованном россиянкой посте не было призывов к фактическому распространению эпидемии, на которые ссылается обвинение. Более того, на момент опубликования поста в апреле прошлого года в российском законодательстве не было закреплено слова "самоизоляция", на котором основывался приговор. Решение суда нарушает право россиян на свободу мнений.
Напомним, в период распространения эпидемии в России был скорректирован уголовный кодекс, в который была добавлена ответственность за распространение недостоверной информации о коронавирусе. Россиянам грозит штраф до 700 тысяч по данной статье, обязательные работы до 360 часов, исправительные работы до года или арест до трех лет. В концу прошлого года по данной статье было возбуждено 37 уголовных дел.