Рус
Eng
В движении без опасности

В движении без опасности

30 июля 2015, 00:00
Экономика
Мария ЛАПШИНА
Количество транспортных средств на федеральных трассах стремительно увеличивается с каждым годом. В этих условиях обеспечение безопасности дорожного движения становится все более сложной задачей. Для ее решения Росавтодор осуществляет комплекс мероприятий как краткосрочного, так и долговременного характера.

В частности, для того чтобы помочь водителям лучше ориентироваться в дорожной ситуации и выбирать наиболее удобные и безопасные маршруты, ведутся работы по установке специальных информационных щитов. Их задача – предупреждать автомобилистов о тумане, сильном дожде или гололеде, а также об аварийно-опасных участках трасс. Кроме того, такие щиты информируют водителей о возникновении пробок или проведении ремонтных работ. В настоящий момент они уже действуют на участках трасс М-7 «Волга», М-29 «Кавказ», М-5 «Урал», М-6 «Каспий» и других федеральных дорогах. Можно не сомневаться, что уже в скором будущем информационные щиты станут привычными для всех участников движения.

Кроме того, для исключения выезда транспортных средств на встречные полосы движения дорожниками в прошлом году было установлено более 205 км барьерных ограждений. Этой работе в Росавтодоре уделяют особое внимание, так как выезд на «встречку» считается самой частой причиной аварий на российских дорогах. В ликвидации таких ДТП эффективно зарекомендовало себя еще одно приспособление – тросовые ограждения. Основное преимущество таких ограждений в том, что их можно установить на узких участках трасс – там, где установка другого типа ограждения технически невозможна. Так, благодаря тросовым ограждениям на федеральных дорогах Центральной России число погибших в ДТП в 2014 году сократилось в среднем на 60% по сравнению с предыдущим периодом. В текущем году планируется установить еще 80 км таких ограждений.

Имеются хорошие новости не только для водителей, но и для пешеходов. До 2020 года дорожники планируют ввести в эксплуатацию сотни разноуровневых пешеходных переходов (надземных и подземных), которые считаются значительно безопаснее обычных наземных, где нередко случаются мелкие и крупные ДТП. Уже сейчас такие переходы обустроены в Московской, Ленинградской, Ростовской, Свердловской, Новосибирской, Воронежской областях. Устройство пешеходных переходов в первую очередь осуществляется на участках дорог с высокой интенсивностью движения: на подъездах к крупным городам, в местах близкого расположения к автодорогам больниц, школ и т.д. Уже имеющиеся переходы оснащаются дорожными знаками со светодиодной подсветкой, что в сумеречное и ночное время значительно улучшает видимость и повышает безопасность движения.

Стоит отметить, что благодаря мерам, предпринимаемым Росавтодором для обеспечения безопасности движения, по итогам 2014 года на 20% уменьшилось число погибших и раненых в авариях на федеральных трассах по причине сопутствующих дорожных условий. По прогнозам дорожников, уже в этом году количество аварий должно сократиться еще на 10–15%.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter