Posted 30 июня 2016,, 13:58

Published 30 июня 2016,, 13:58

Modified 8 марта, 02:51

Updated 8 марта, 02:51

Россияне оценили качество своей жизни

Россияне оценили качество своей жизни

30 июня 2016, 13:58
Россияне оценили качество своей жизни

Большинство россиян — 83% — связывают понятие «качество жизни» прежде всего с возможностью не экономить, а также с высоким доходом, который может обеспечить и заботу о здоровье, и достойное образование для детей, и путешествия, и уют в доме. Об этом свидетельствуют данные майского опроса исследовательского холдинга «Ромир», обнародованного 30 июня.

На последующие места респонденты ставят такие критерии, как отсутствие проблем со здоровьем (73%), наличие работы (70%), возможность путешествовать (67%). Респонденты могли выбирать несколько вариантов ответов. Следующими по популярности оказались такие из них, как возможность достойного обеспечения и обучения детей (58%) и наличие особой атмосферы в доме (53%).

В отношении способов экономии во время кризиса мнения опрошенных разнятся. Так, респонденты чаще говорили о попытках экономии на отдыхе и путешествиях (36%), развлечениях (35%), бытовой химии (33%). При этом россияне стараются не экономить на продуктах питания (45%), товарах для детей (43%), бытовой технике и электронике (36%).

Но даже при желании не экономить, например, на продуктах питания, респонденты признались в значительном снижении объема разовых покупок, а также сужении ассортимента разовой покупки. Некоторые потребители отказались от дорогих, премиальных марок продуктов питания, либо перешли на более доступные бренды отечественного производства.

Кроме того, большинство респондентов отметило, что в последнее время ожидают сезонных дисконтных предложений торговых сетей - распродаж, акций, скидочных дней, стараясь подстроить покупки под режим подобного рода мероприятий, в том числе и в категории товаров длительного пользования.

«Основной моделью покупательского поведения в кризис можно назвать выбор магазинов, соответствующих критерию «Выгодные цены без потери в качестве» или «Качество по разумной цене», — резюмируют аналитики РОМИР.

В то же время, как писали «НИ», недавнее исследование Высшей школы экономики показало, что все больше россиян переходят на дешевые продукты питания и отказываются от развлечений. «38% россиян адаптируются к новой реальности, переходя на более дешевые продукты питания... 30% от общего числа респондентов – отказываются от потребления товаров, услуг и развлечений... 16% всех ответивших – ищут подработку, более высокую зарплату или начинают заниматься бизнесом», – говорится в мониторинге НИУ ВШЭ.

«Мы переживаем сейчас эффект негативной стабилизации, – сказала «НИ» директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. – Налицо признаки апатии и безразличия. Люди не видят факторов, которые бы указывали на перелом, на то, что запущен, наконец, механизм экономического роста. И они предпочитают ничего не предпринимать, а только экономить. Никаких других моделей поведения, кроме сберегательной, не просматривается. Но эластичность этой модели не безгранична, – нельзя экономить постоянно».

"