Posted 29 июня 2017,, 05:37

Published 29 июня 2017,, 05:37

Modified 8 марта, 02:00

Updated 8 марта, 02:00

Тарифы на вывоз мусора могут вырасти на 30% из-за закрытия свалки "Кучино"

Тарифы на вывоз мусора могут вырасти на 30% из-за закрытия свалки "Кучино"

29 июня 2017, 05:37
Фото: pixabay
В связи с закрытием мусорного полигона "Кучино" в Балашихе могут вырасти расходы на транспортировку отходов. Следовательно, цены на подобные услуги для горожан также увеличатся, в среднем, на 20-30%.

Роста тарифов на вывоз мусора ожидают специализированные компании, которые занимаются транспортировкой отходов из жилого сектора. Об этом РБК сообщили представители и источники в фирмах-операторах по вывозу мусора «Эколайн», МСК-НТ и «Спецтранс». Эти компании вместе с «МКМ-Логистикой» и «Хартией» обслуживают девять из 12 округов столицы.

На закрывшийся полигон «Кучино» 90% мусора поступало из Москвы. Как сообщает источник РБК в правительстве Подмосковья, двадцать областных полигонов на 70% заполняются мусором из столицы, в год это 8 млн т. На полигон в Балашихе поступало порядка 600 тыс. т отходов из столицы, рассказал РБК член Общественного совета при министерстве экологии Подмосковья Андрей Пешков.

Свалка «Кучино» была закрыта 23 июня, спустя восемь дней после того, как местные жители пожаловались на нее президенту РФ Владимиру Путину. Мусор теперь будут возить на полигоны «Торбеево» (Люберецкий район), «Тимохово» (Ногинский район), «Храброво» (Можайский район) и «Алексинский карьер» (Клинский район).

В столичном департаменте ЖКХ заявили, что закрытие «Кучино» не угрожает санитарной безопасности города. «Полигон не является крупнейшим по приему отходов города Москвы. План перенаправления потоков твердых коммунальных отходов уже подготовлен», — сказали РБК в пресс-службе, не уточнив деталей.

Источник в компании «ЭкоЛайн» заявил, что расходы компаний на транспортировку отходов в связи с закрытием свалки уже выросли на 15–20%, в связи с ростом протяженности маршрутов и увеличением времени рейсов. «Действующие полигоны в связи с отработанной мощностью и слабой инфраструктурой не способны оперативно принимать перераспределенные потоки. При въезде создаются очереди, наши мусоровозы простаивают до 12 часов», — заявили в пресс-службе компании. Также отмечается, что подрядчик «экстренно решает вопрос» по перераспределению примерно 300 тысяч тонн мусора, которые раньше шли в «Кучино». Как уточнил источник, в компании думают о повышении цен на свои услуги.

МСК-НТ в перспективе также может повысить ​тарифы для коммерческих клиентов. «Что касается ГБУ, учреждений здравоохранения и образования, то на их обслуживание отыграны конкурсы, и фиксированная цена действует на весь объем контракта», — пояснил заместитель гендиректора Павел Вартанов.

Отмечается, что компания направляла в «Кучино» около 25–30% объема, на полигоне действовала система предоплаты, и «многие даже не знают, к кому обращаться» за возвратом средств. Как утверждает Вартанов, на других полигонах из-за очередей машины стоят по пять-шесть часов.

ГК «Спецтранс» сообщила о готовности поднять стоимость услуг по вывозу мусора, поскольку с 1 июля полигоны могут повысить тарифы на прием мусора на 25%, пояснили РБК в компании. «Мусор везем на альтернативные полигоны, их много», — сказал РБК представитель компании.

С проблемами после закрытия «Кучино» столкнулись почти все операторы по вывозу отходов. Например, «ЭкоСтройСервис» вынужден отказывать клиентам в обслуживании. «Машины простаивают, выгружать некуда, мусор скапливается в контейнерах, отказываем клиентам, ждем лучших времен», — сказала в разговоре с РБК диспетчер компании.

В компании «Эко Сервис» подтвердили, что тарифы полигонов на прием и утилизацию мусора повысятся с 1 июля на 20–30%. Директор «Люкс Эко Сервис» Геннадий Грунтаев заметил, что после закрытия «Кучино» цены на других полигонах могут вырасти в несколько раз.

Гендиректор полигона «Кулаковский» (Чеховский район) Андрей Погонин рассказал, что тарифы на прием отходов устанавливает комитет по тарифам и ценам Московской области, но только для предприятий из Подмосковья. После закрытия свалки в Балашихе «Кулаковский» получил ряд запросов операторов о возможности приема отходов, хотя полигон находится в 100 км от Москвы и будет закрыт в сентябре.

Владелец компании «Вива-транс», на которую приходилось 5% объема отходов на полигоне «Кучино», Андрей Половинкин утверждает, что для перевозчиков из Москвы полигоны вправе сами устанавливать тарифы.

Согласно расценкам на сайтах компаний по вывозу мусора, стоимость транспортировки в Подмосковье одного контейнера объемом 8 куб. м массой 5 т начинается от 4 тыс. руб. Цена складирования и утилизации мусора на легальных свалках зависит от типа отходов и от объема принимаемого груза. Стоимость складирования твердых бытовых отходов (ТБО) на полигонах составляет 200–250 руб. за 1 куб. м. То есть, стандартный контейнер объемом 8 куб. м, за вывоз которого логистические компании берут минимум 4 тыс. руб., полигон принимает за 1,6–2 тыс. руб.

Представитель одного из полигонов, названного в качестве альтернативы «Кучино», в беседе с РБК рассказал, что пока вопрос повышения тарифов за прием мусора в компании не рассматривался. «Посмотрим, как будет развиваться ситуация, тут есть политические риски», — пояснил он.

Перевозить мусор на мусоросжигательные заводы стоит в полтора раза дороже. Тарифы на прием отходов на таких заводах устанавливается постановлением московского правительства. С начала 2017 года заводы принимают бытовой мусор по 612 руб. за тонну, то есть за утилизацию пяти тонн отходов нужно будет заплатить 3060 рублей.

Сейчас на вывоз мусора, исходя из его объемов, тратят не менее 480 млн руб. в год. Если операторы решат повышать тарифы в связи с ростом транспортных расходов и повышением расценок на утилизацию, то стоимость вывоза мусора может вырасти до 624 млн руб. в год, подсчитал РБК.

Андрей Пешков также рассказал, что в контрактах с правительством Москвы, которые заключают операторы по вывозу мусора, указаны полигоны, куда вывозятся отходы.

Председатель московского городского совета Всероссийского общества охраны природы Элмурод Расулмухамедов заявил, что если мусор будут вывозить на удаленные полигоны, у подрядчиков вырастут транспортные расходы, их операторы смогут переложить на управляющие компании или московские власти.

​Председатель комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ Торгово-промышленной палаты России Андрей Широков пояснил, что управляющие организации оплачивают вывоз мусора из средств, которые собственники жилья платят за содержание общего имущества многоквартирного дома.

По словам Расулмухамедова, из-за повышения расходов на вывоз мусора управляющие организации будут вынуждены увеличить тарифы для жителей. При этом указывается, что тарифы за утилизацию отходов итак повышаются каждый год. Теперь стоимость содержания общего имущества может вырасти больше, чем обычно, из-за роста расходов на вывоз мусора, говорит сопредседатель координационного совета движения «Жилищная солидарность» Вячеслав Гуменюк. Он считает, что в общем счете за услуги ЖКХ оплата «общего имущества», куда и относится вывоз мусора, составляет примерно 20%. То есть при среднем счете 5 тыс. руб. на оплату этих услуг приходится 1 тыс. руб. Из этой суммы 20% приходится на оплату услуг по вывозу мусора, то есть 200 руб. в месяц. При росте издержек транспортных компаний на 20–30% повышение ежемесячных коммунальных платежей может составить 45–50 руб. в месяц.

"