Posted 26 июня 2007,, 20:00

Published 26 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 02:17

Updated 8 марта, 02:17

За все в ответе

26 июня 2007, 20:00
Вчера правительство утвердило поправки в правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Автомобилисты ждали этого четыре месяца и наконец дождались: теперь льготы за безаварийную езду привязываются не к транспортному средству, а к владельцу автомобиля. Однако, по

Законодательные поправки, принятые еще 26 февраля, но одобренные исполнительной властью лишь во вторник, в целом логичны. Страховая история теперь будет вестись в отношении каждого водителя. За безаварийную езду он получит скидку по страховке – 5% в год. Если же автомобилист стал виновником аварии, то в следующем году его полис по ОСАГО обойдется в 2,5 раза дороже.

«Появление изменений в постановлениях правительства ликвидировало некий правовой вакуум, когда новая норма закона приходила в противоречие с положениями старых действующих постановлений, в частности с постановлением о тарифах, – рассказал «НИ» начальник управления методологии страхования исполнительного аппарата Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов. – До сих пор при приобретении нового транспортного средства история накопления бонусов за безаварийную езду, а также «малусов» за создание на дорогах аварийных ситуаций при продаже старого автомобиля и покупке нового обнулялась. Теперь история с одного транспортного средства может переноситься на другой автомобиль».

При переходе в другую компанию страхователь должен получить у своего страховщика ОСАГО справку о наличии страховых событий за период действия договора. Это условие существовало и раньше, но редко соблюдалось. Клиент мог сообщить в новой компании, что страхуется впервые и уклониться от штрафных санкций – «малуса». Теперь, если выяснится позже, что клиент представил ложные данные, компания имеет право досрочно расторгнуть договор, не возвращая введшему ее в заблуждение клиенту никаких денег. Кроме того, при продлении договора автовладельца ожидает применение повышенного коэффициента – 1,5.

Заместитель директора департамента автострахования крупной компании Елена Наумченко тоже полагает, что «поправки решили многие вопросы». «Однако, – отмечает она, – осталась нерешенной одна из главных проблем – создание единой базы данных страхователей, которая позволит вести и отслеживать страховую историю каждого застрахованного или включенного в полис ОСАГО автолюбителя». Такой базы, позволяющей достоверно определять коэффициент, у нас действительно нет. Поэтому реально проверить на «аварийность» водителя практически невозможно. А когда речь идет о возможном повышении стоимости полиса в 1,4–2,45 раза, всегда найдутся желающие сэкономить.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, положительно оценивая поправки, считает их неполными. «Начисление страховки в зависимости от характеристик автомобиля является нерациональной мерой. Сумма страховки должна полностью зависеть от опыта водителя»,– убежден он. Другой недостаток, по мнению эксперта, заключается в следующем: если к управлению одним автомобилем допущено несколько человек, то бонусы за безаварийную езду будут начисляться лишь в том случае, если каждый не допускал аварии. Если же кто-то из них попал в ДТП, то «малусы» будут распространяться и на тех, кто к аварии никакого отношения не имеет.

"