Posted 25 июня 2015,, 21:00

Published 25 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:43

Updated 8 марта, 03:43

«Выдача желаемого за действительное»

25 июня 2015, 21:00
Минэкономразвития (МЭР) ожидает дефляцию в продовольственном секторе в III квартале 2015 года на уровне 2–2,5%. Об этом сообщил замглавы ведомства Алексей Ведев. Ранее в МЭР сообщали, что инфляция в июне может составить 0,1–0,3%, по итогам года – 10,5–11%. Пока же, по данным Росстата, инфляция с начала года набрала 8,5

Напомним, что еще в конце мая Минфин предсказывал, что дефляция в стране может начаться во второй половине июля и продолжится до сентября, при этом снижение цен может быть более значительным, чем в предыдущие годы. Глава департамента финансового ведомства Владимир Колычев связывал это с обратным эффектом от санкций. «У нас цены на продовольствие очень сильно росли зимой, потому что зимой мы в основном импортируем продовольствие. Летом, когда у нас свой урожай, то этот эффект отыграется обратно», – сказал чиновник.

На этой неделе первый зампред Банка России Ксения Юдаева также заявила, что в июле, возможно, будет зафиксирована дефляция. «Летом дефляция – стандартная вещь для России. В этом году, возможно, в июле. Мы уже наблюдаем – на плодоовощную продукцию дефляция уже есть», – сказала Юдаева.

Между тем эксперты, опрошенные «НИ», недоумевают, откуда взяться снижению продовольственных цен: ведь никаких существенных позитивных изменений на рынке не происходит. «Как мне кажется, более реалистична ситуация, связанная с замедлением роста цен, – инфляция будет, но незначительная. А дефляция сейчас – это выдача желаемого за действительное», – сказал «НИ» Борис Пивовар, старший преподаватель РАНХиГС.

С этим мнением согласился в беседе с «НИ» и Павел Щипанов, руководитель аналитического отдела Romanov Capital: «Прогнозы о том, что в России вот-вот начнется дефляция, являются излишне оптимистичными. Поступление на прилавки магазинов российских товаров в рамках импортозамещения может привести в лучшем случае к близким к нулевым темпам роста потребительских цен, но вряд ли к их падению».

"