Posted 23 ноября 2015,, 21:00
Published 23 ноября 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:19
Updated 8 марта, 03:19
По данным опроса IRG, проведенного в октябре-ноябре и охватившего 1200 респондентов, новогодняя экономия для наших соотечественников пройдет «по всем фронтам». Уменьшат свои траты на подарки 40% граждан (в прошлом году таковых было 30%), снизят расходы на новогодний стол 35% (30%), от деликатесов откажутся 20% (13%), 28% откажутся от туристических поездок.
Аналитики агентства также подсчитали, что средняя российская семья на празднование Нового года планирует потратить 16,9 тыс. рублей. Из этой суммы основная часть – 6560 рублей – придется на подарки. Причем 7% опрошенных сообщили, что вовсе откажутся от покупки подарков в этом году (в 2014 году таких было лишь 4%). Почти 5300 рублей россияне намерены потратить на новогодние развлечения: детские елки, походы в рестораны и кино, поездки на базы отдыха. Траты на праздничный стол в среднем составят 5070 рублей.
Похожее исследование компании Deloitte, о котором «НИ» писали 16 ноября, показало, что 21% россиян будут стараться покупать новогодние подарки в более дешевых магазинах, тогда как в прошлом году таковых было лишь 8%.
По расчетам Deloitte, средний новогодний бюджет россиян в 2015 году составит еще меньше – 15,1 тыс. рублей. При этом аналитики допускают, что фактические расходы в новогодние праздники могут быть на 25–35% ниже запланированных. И это притом, что еще два года российские потребители могли себе позволить потратить на новогодние праздники 19,2 тыс. рублей.
Снижение предстоящих расходов эксперты объясняют в первую очередь макроэкономическими факторами: с начала 2015 года инфляция в России составила уже 11,3%. По данным различных компаний, связанных с отечественным продовольственным рынком, под новый год ожидается заметное подорожание всех самых «ходовых» продуктов – вина, кондитерских изделий, фруктов. Причем не на доли процента, а по разным сегментам от 15 до 40%. В таких условиях нашим потребителям волей-неволей придется экономить, отмечают эксперты.
Сопредседатель Союза потребителей России экс-депутат Госдумы Анатолий Голов в беседе с «НИ» заметил, что результаты опросов IRG и Deloitte красноречиво свидетельствуют о потребительских настроениях в России. «В условиях спада экономики происходит уменьшение расходов и, соответственно, рост сбережений населения», – отметил эксперт. Ясно, что в этих условиях потребители вынуждены сокращать «необязательные» траты, к которым в общем-то относятся и новогодние подарки – как бы ни приятно было побаловать себя и своих близких под бой курантов.