Posted 23 ноября 2015,, 21:00

Published 23 ноября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:19

Updated 8 марта, 03:19

Не до подарков

23 ноября 2015, 21:00
Почти две трети россиян (63%) в этом году сократят свои расходы на празднование Нового года. Об этом говорят данные опроса, проведенного агентством маркетинговых исследований IRG. Эксперты считают такие результаты логичным следствием экономического кризиса, заметно опустошившего кошельки отечественных потребителей.

По данным опроса IRG, проведенного в октябре-ноябре и охватившего 1200 респондентов, новогодняя экономия для наших соотечественников пройдет «по всем фронтам». Уменьшат свои траты на подарки 40% граждан (в прошлом году таковых было 30%), снизят расходы на новогодний стол 35% (30%), от деликатесов откажутся 20% (13%), 28% откажутся от туристических поездок.

Аналитики агентства также подсчитали, что средняя российская семья на празднование Нового года планирует потратить 16,9 тыс. рублей. Из этой суммы основная часть – 6560 рублей – придется на подарки. Причем 7% опрошенных сообщили, что вовсе откажутся от покупки подарков в этом году (в 2014 году таких было лишь 4%). Почти 5300 рублей россияне намерены потратить на новогодние развлечения: детские елки, походы в рестораны и кино, поездки на базы отдыха. Траты на праздничный стол в среднем составят 5070 рублей.

Похожее исследование компании Deloitte, о котором «НИ» писали 16 ноября, показало, что 21% россиян будут стараться покупать новогодние подарки в более дешевых магазинах, тогда как в прошлом году таковых было лишь 8%.

По расчетам Deloitte, средний новогодний бюджет россиян в 2015 году составит еще меньше – 15,1 тыс. рублей. При этом аналитики допускают, что фактические расходы в новогодние праздники могут быть на 25–35% ниже запланированных. И это притом, что еще два года российские потребители могли себе позволить потратить на новогодние праздники 19,2 тыс. рублей.

Снижение предстоящих расходов эксперты объясняют в первую очередь макроэкономическими факторами: с начала 2015 года инфляция в России составила уже 11,3%. По данным различных компаний, связанных с отечественным продовольственным рынком, под новый год ожидается заметное подорожание всех самых «ходовых» продуктов – вина, кондитерских изделий, фруктов. Причем не на доли процента, а по разным сегментам от 15 до 40%. В таких условиях нашим потребителям волей-неволей придется экономить, отмечают эксперты.

Сопредседатель Союза потребителей России экс-депутат Госдумы Анатолий Голов в беседе с «НИ» заметил, что результаты опросов IRG и Deloitte красноречиво свидетельствуют о потребительских настроениях в России. «В условиях спада экономики происходит уменьшение расходов и, соответственно, рост сбережений населения», – отметил эксперт. Ясно, что в этих условиях потребители вынуждены сокращать «необязательные» траты, к которым в общем-то относятся и новогодние подарки – как бы ни приятно было побаловать себя и своих близких под бой курантов.

"