Posted 19 августа 2021,, 09:23

Published 19 августа 2021,, 09:23

Modified 7 марта, 13:31

Updated 7 марта, 13:31

Дефицит компонентов вновь вынудил «Автоваз» остановить конвейер

Дефицит компонентов вновь вынудил «Автоваз» остановить конвейер

19 августа 2021, 09:23
Фото: lada.ru
Концерн «Автоваз» с 23 августа приостановит работу на всех трех линиях по производству автомобилей завода в Тольятти на неделю из-за проблем с поставками электронных компонентов Bosh.

Как сообщает пресс-служба компании, три из пяти дней простоя будут объявлены днями отпуска, перенесенными с декабря. Остальные дни будут оплачены в размере 2/3 от средней заработной платы.

«Завод „Lada Ижевск“, который использует для сборки Lada Vesta иные компоненты, продолжит работать в нормальном режиме», — отмечает ТАСС.

Ради обеспечения подразделения в Ижевске некоторые подразделения по производству автокомпонентов в Тольятти будут работать по особому графику.

За последние несколько месяцев из-за острого дефицита запчастей автомобильный гигант уже неоднократно вынужденно останавливал производство. Главной причиной простоев автомобильного конвейера стали проблемы с поставками электронных комплектующих.

В время пандемии дефицит микросхем вынудил временно закрыться сразу несколько крупных автозаводов по всему миру. С проблемами столкнулись General Motors, Toyota Motor и Hyundai Motor.

В числе причин дефицита эксперты называют пожар в Японии на крупном заводе, который производил микросхемы, а также увеличение спроса и нарушение производственно-логистических цепочек в период локдауна. Участники рынка прогнозируют, что проблемы с глобальной доступностью компонентов сохранятся до 2022 года.

Ранее «Автоваз» сообщал, что в период корпоративных отпусков компания не будет производить машины семейства Lada Granta до 20 августа. Кроме этого, в августе было ограничено производство Lada Niva, Lada Largus, XRAY, Renault Logan и Sandero.

«Автоваз» является крупнейшим производителем авто на российском рынке. За первые шесть месяцев этого года он нарастил продажи на 42% в годовом выражении, до 232,23 тыс. авто. В июле с его конвейеров сошли 32,01 тысячи машин. После пандемийного спада спрос на авто восстановился, несмотря на отмену программ господдержки. Пока производители не могут его насытить. По некоторым моделям период ожидания предзаказанных авто достигает полгода и выше. При этом стоимость автомобилей как на первичном, так и на вторичном рынке растет.

"