Posted 14 июля 2021, 07:49
Published 14 июля 2021, 07:49
Modified 7 марта, 13:43
Updated 7 марта, 13:43
Как сообщает пресс-служба компании, причиной остановки конвейера стал дефицит электронных компонентов.
Ранее из-за отсутствия поставок запчастей АвтоВАЗ уже приостанавливал выпуск некоторых моделей в июне этого года.
«АвтоВАЗ вынужден на один день приостановить производство на линии по сборке автомобилей на платформе B0 в связи с недопоставкой электронных компонентов со стороны компании „Bosch Самара“», — цитирует заявление компании ТАСС.
Как уточняет «Коммерсант», оплата персоналу линии за день простоя будет произведена в соответствии с Трудовым кодексом в размере 2/3 от среднего заработка.
После того, как в июне из-за дефицита комплектующих конвейер встал, предприятие было вынуждено компенсировать простой введением шестидневной рабочей недели. Она была объявлена, как только запчасти вновь поступили на завод. Однако вскоре выяснилось, что нехватка комплектующих продолжает оказывать негативное влияние на работу отечественного автопрома. В частности, 7 июля президент компании Николя Мор сообщил, что проблема с поставками деталей «становится очень сложной»: электронных компонентов для производства авто по-прежнему не хватает.
Во время пандемии с дефицитом запчастей столкнулись многие мировые автопроизводители. Особенно остро встала проблема поставки полупроводников. Ситуацию усугубили локдауны, нарушение логистических связей, а также крупный пожар на заводе в Японии, производящем востребованные у автогигантов детали.
Из-за остановки конвейеров в автосалонах образовались многомесячные очереди по ожиданию новых авто. Цены на новые машины существенно поднялись. Одновременно инфляция отразилась и на вторичном рынке. Некоторые авто с пробегом выросли в цене на 15-20%.