Рус
Eng
Россияне снижают потребительскую активность

Россияне снижают потребительскую активность

19 июля 2016, 17:17
Экономика
Инна Деготькова
Россияне снижают потребительскую активность

За два года в России сократились продажи продовольственных и непродовольственных товаров – на 14,5% и 15,6% соответственно. Такие данные содержатся в июльском мониторинге социально-экономического положения и самочувствия населения, который проводит Институт социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС.

В целом же, за два года оборот розничной торговли снизился на 14,9%. Виной тому – снижение потребительской активности россиян, которая по-прежнему находится на низком уровне, говорится в докладе. 

В то же время с начала года потребительские цены в России выросли не выше уровня инфляции – на 3,3%, для сравнения: год назад последний показатель вырос на 8,5%. Подорожание продовольственных товаров в первом полугодии текущего года составило 3,2%, непродовольственных товаров – 3,8%, а услуг – 2,7%.

Вместе с тем положительные изменения произошли на рынке труда, указывается в мониторинге. Так, в мае 2016 года по сравнению с апрелем на 463 тыс. человек выросла занятость населения и снизилась безработица до 4,3 млн. человек, или 5,6% граждан трудоспособного возраста.

Даже уровень бедности, который с наступлением кризиса в стране заметно вырос, в первом полугодии продемонстрировал небольшой спад и составил 15,7%, что на 0,2 процентных пункта ниже, чем в прошлом году.

«Главным трендом социального самочувствия  является  негативная  стабилизация – готовность рассматривать текущее экономическое положение как нормальное на фоне продолжения воздействия  негативных эффектов в сфере занятости  –  угрозы потери работы, снижения уровня оплаты труда, задержек ее выплаты, неполной занятости», – резюмируют исследователи ИНСАП. По их данным, наиболее массовой адаптационной стратегией среди граждан является занятость в личных подсобных хозяйствах.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter