Рус
Eng
Правительство разрешило использовать электронную подпись на госуслугах

Правительство разрешило использовать электронную подпись на госуслугах

18 августа 2016, 14:35
Экономика
Инна Деготькова
Россияне получат возможность использовать электронную подпись при получении госуслуг. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Документ опубликован в четверг, 18 августа, на официальном сайте кабмина.

В правительственном постановлении определен порядок пользования электронной подписью при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, которыми с ее помощью можно будет пользоваться удаленно. Теперь с компьютера, мобильного телефона, смартфона, планшета можно будет направлять документы и заявления, которые будут иметь полную юридическую силу при использовании электронной подписи – аналога собственноручной подписи. Мера поможет упростить россиянам процедуру обращения в госорганы, избежать бумажной волокиты и усовершенствовать систему документооборота.

Формирование электронной подписи осуществляется за счет криптографического преобразования данных с использованием закрытого ключа. Этот способ дает возможность идентифицировать того человека, который владеет сертификатом ключа подписи. Сертификаты электронной подписи выдаются в аккредитованных центрах Минкомсвязи, список которых есть на Едином портале госуслуг РФ.

Также постановлением правительства утвержден порядок передачи результатов оказания госуслуг в электронном виде третьим лицам.

Электронная подпись уже используется в некоторых государственных органах. С недавнего времени такую опцию ввели Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд России.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter