Posted 17 августа 2014,, 20:00

Published 17 августа 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:25

Updated 8 марта, 04:25

Все-таки полетят

Все-таки полетят

17 августа 2014, 20:00
Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» в конце минувшей недели объявила об отмене с 17 августа еще ряда международных авиарейсов. На этот раз «дочка» «Аэрофлота» не смогла договориться с дальневосточным туроператором «Авиачартер-ДВ», отказавшись из-за имеющейся у турфирмы задолженности совершать девять перелетов по напр
Сюжет
Авиация

«Оренбургские авиалинии» вновь проинформировали о своем решении отменить рейсы в самом конце недели, буквально за два дня до даты отмены – официальные письма о возможной отмене чартерных рейсов туроператора были направлены в Ростуризм, Росавиацию и ООО «Авиачартер-ДВ» в пятницу, 15 августа, а заявление на сайте перевозчика было опубликовано только в субботу, 16 августа. В то время как, по заявлению туроператора, в соответствии с условиями действующего договора авиаброкер должен был предупредить об отмене рейсов за два месяца, а не за два дня. Авиакомпания между тем заявила, что «события начала августа 2014 года и нестабильная ситуация в туристической сфере вынуждает руководство «Оренбургских авиалиний» предъявлять самые строгие требования к выполнению обязательств партнеров по условиям договоров». Правда, остаются в таком случае вопросы, почему компания озаботилась этим только сейчас, позволив «Авиачартеру-ДВ» накопить долг более чем в 25 млн. рублей, считают эксперты. «Тем более они («Оренбургские авиалинии». – «НИ») еще как подогревают нестабильную ситуацию в отрасли такими своими заявлениями и решениями», – говорит «НИ» первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. Ранее в августе компания отказалась выполнять рейсы турфирмы «Идеал-тур», из-за чего за рубежом остались 15 тыс. российских туристов. Он также отметил, что это очень странная привычка авиакомпании объявлять о своем решении в последний рабочий день, когда ни один банк уже не успеет провести операцию по переводу денег, даже если они будут у компании-должника. Тем более в самом «Авиачартере-ДВ» уверяют, что еще 14 августа компания направила гарантийное письмо о выплате сумм долга и произвела авансовый платеж.

Сразу после получения уведомления о прекращении перелетов турфирма обратилась к министру транспорта РФ Максиму Соколову и руководителю Росавиации Александру Нерадько с просьбой поспособствовать выполнению отмененных чартерных рейсов. Как заявили в турфирме, «дочка» «Аэрофлота» своим решением нарушила как Воздушный кодекс РФ, так и действующий между компаниями договор, поскольку все туристы имеют на руках выписанные перевозочные документы. В результате сложившейся ситуации пострадали порядка полутора тысяч клиентов компании. Около 900 из них сейчас как раз находятся на островах Гуам и Сайпан, а оставшиеся не смогут воспользоваться приобретенными туда путевками. Напомним, что эти острова входят в Содружество Северных Марианских островов, которое имеет статус неинкорпорированной организованной территории США. А потому в силу текущего обострения российско-американских отношений есть риск, что в случае просрочки виз или окончания срока проживания в отелях американская сторона не пойдет навстречу российским туристам, считают эксперты. Тем не менее, как заявила пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, в соответствии с Воздушным кодексом РФ «Оренбургские авиалинии» должны вывезти всех клиентов туроператора. И вмешательство властей уже возымело действие – по заявлению Росавиации, «Оренбургские авиалинии» выполнят свои обязательства по возвращению туристов. «Хорошо, что такое решение (заставить авиаперевозчика вывезти туристов. – «НИ») принято – оно создает прецедент, который в будущем заставит другие авиакомпании более осторожно выстраивать свою политику взаимодействия со своими партнерами», – отмечает г-н Канторович. «Авиачартер-ДВ» вчера уже заявил, что намерен подать в суд на «Оренбургские авиалинии».

Между тем Всероссийский союз страховщиков (ВСС) на прошлой неделе направил в ЦБ и Министерство культуры предложения по созданию новой системы защиты туристов, которая должна повысить надежность туроператоров и доверие страховщиков к турбизнесу. Организация предлагает произвести изменения по двум основным направлениям – усиление госрегулирования отрасли и контроль над допуском страховщиков на рынок и внедрение трехуровневой системы финансовой защиты туристов на случай невыполнения туроператором своих обязательств.

"