Posted 15 октября 2019,, 09:55
Published 15 октября 2019,, 09:55
Modified 7 марта, 15:23
Updated 7 марта, 15:23
По словам Олега Белозерова, в РЖД предложили железным дорогам других стран с размером колеи 1520 миллиметров (это Россия и другие страны бывшего СССР, а также Монголия и Финляндия) подумать о введении единых требований к классам обслуживания и стандартизации сервисных услуг в международных пассажирских поездах.
Генеральный директор РЖД отметил, что помимо сокращения пассажиропотока за восемь месяцев нынешнего года количество фирменных поездов и фирменных групп вагонов сократилось на шесть единиц, до семи. Всего перевезено 12,4 миллиона пассажиров. Между тем еще 10 лет назад в международном сообщении курсировало 25 пар таких поездов и групп вагонов.
"В чем же причины такого сокращения? - цитирует слова Олега Белозерова агентство РИА "Новости". Помимо стоимости билетов и времени в пути, одним из важных факторов снижения конкурентоспособности является износ и старение парка пассажирских вагонов. Это ведет к невозможности их аттестации в соответствии с повышенными требованиями к поездам категории "фирменный".
Он резюмировал, что в результате пассажир лишается комфортных условий проезда, а это одно из основных конкурентных преимуществ пассажирского сервиса. "Считаю необходимым дать поручение комиссии по пассажирскому хозяйству рассмотреть вопрос о введении единых унифицированных требований к классам обслуживания и стандартизации сервисных услуг в международных пассажирских поездах", - предложил глава РЖД. В качестве примера очень верной стратегии борьбы за пассажира он привел финские железные дороги, которые в ближайшие годы намерены инвестировать 250 млн евро в обновление пассажирских вагонов, что в том числе может позволить существенно сократить время в пути.
"Очень правильна и финская инициатива по наращиванию количества передающих станций мобильной связи вдоль железных дорог, что позволит новым поколениям пассажиров, не мыслящих жизни без интернета, путешествовать с еще большим комфортом", - добавил Белозеров.