Posted 14 октября 2015,, 21:00

Published 14 октября 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:15

Updated 8 марта, 03:15

Автомобили заправят деньгами

Автомобили заправят деньгами

14 октября 2015, 21:00
Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов заявил, что программы государственной поддержки российского автопрома в ближайшие 3 года потребуют 27,2 млрд. рублей. По словам чиновника, невзирая на кризис, программы по стимулированию спроса в отрасли работают и приносят ощутимые результаты. Независ

Александр Морозов привел следующие данные. На середину сентября, по программам господдержки автопрома потрачено 15 млрд. руб. на обновление парка, 1,5 млрд. – на льготное автокредитование в этом году и 2,5 млрд. руб. – на льготный лизинг. Итого – 27,2 млрд. руб. затрат за три года. При этом благодаря этим программам федеральный бюджет пополнился на 56,7 млрд. руб. в виде налогов – НДС или акциза, если речь идет о легковой машине. «В целом бюджетная эффективность трех программ стимулирования спроса составляет 184%, это уникальный показатель», – не скрывал своего удовлетворения замминистра.

Тем временем, если судить по состоянию рынка, кризис в отрасли далеко не преодолен. Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ) располагает данными, что в сентябре 2015 года в России продано 140 тыс. новых автомобилей, что на 28,6% меньше, чем в сентябре 2014 года, хотя и на 1,6% больше предыдущего месяца. В целом за 9 месяцев этого года на территории нашей страны реализовано 1,19 млн. автомобилей, что на 33,0% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, критически оценивает ситуацию: «Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году, ни прогноз на оставшиеся 3 месяца». Согласно последнему опросу членов АЕБ, прогноз продаж на весь 2015 год остался практически без изменений – на уровне 1,57 млн. штук, включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, – что на 37% меньше, чем в 2014 году.

Состояние рынка подержанных автомобилей, по сводкам аналитической компании «Автостат», также оставляет желать лучшего: сентябрьские продажи равнялись 462 тыс. авто – это на 8,7% меньше, чем было в августе.

Директор департамента продаж новых автомобилей группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев в беседе с «НИ» согласился с тем, что программы, инициируемые Минпромторгом, весьма своевременны для поддержки пребывающей в кризисе отрасли. С точки зрения динамики продаж августа текущего года, по наблюдениям эксперта, заметен рост, несмотря на кризис. «Поддержка государства нам, безусловно, помогает: ряд наших дилерских центров сработал по объемам продаж ничуть не ниже уровня 2014 года, – говорит г-н Зиновьев. – В настоящее время было бы крайне важным быстрее отрегулировать коммуникации между нашим правительством и фирмами-импортерами, которые остро нуждаются в отлаживании процесса компенсаций денежных выплат».

По словам собеседника «НИ», эти выплаты постоянно задерживаются, и, кроме того, они не прозрачны, что ведет к тому, что многие импортеры программы утилизации и льготного автокредитования искусственно затормаживают. Ведь понятно, сетует г-н Зиновьев, что не могут все время крупнейшие автомобилестроительные компании финансировать наши программы из своих бюджетов.

"