Рус
Eng

Возмещение ремонтом. Минфин предлагает не платить по полисам ОСАГО

Возмещение ремонтом. Минфин предлагает не платить по полисам  ОСАГО

Возмещение ремонтом. Минфин предлагает не платить по полисам ОСАГО

15 сентября 2016, 12:35
Экономика
Инна Деготькова
Минфин РФ подготовил поправки в закон, реформирующий систему ОСАГО. Ведомство предложило разделить страховые полюсы на три категории: «эконом», «стандарт» и «премиум», а также компенсировать страховые выплаты ремонтом автомобиля.

Нововведения подразумевают, что теперь владельцы автомобилей смогут выбрать тип полиса ОСАГО в зависимости от страховой суммы. В категории «эконом» предусмотрен лимит ответственности страховщика 400 тыс. рублей за порчу имущества и 500 тыс. рублей за вред здоровью. В «стандарте» заложен лимит в размере 1 млн. рублей за каждый риск, а «премиальный» дает право на получение выплаты в размере 2 млн. рублей.

Также ведомство предложило отказаться от учета коэффициента мощности автомобиля в ОСАГО. В настоящее время это от 0,6 для транспортных средств мощностью менее 50 лошадиных сил до 1,6 – для 150 лошадиных сил и более. Вместо этого Минфин предлагает ввести коэффициент грубых нарушений ПДД – например, вождения в пьяном виде, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, пересечение двойной сплошной. Вместе с тем, бонусом может стать введение коэффициента за аккуратное вождение.  

Часть поправок касается замены в ОСАГО денежной выплаты ремонтом автомобиля в сервисных центрах, с которыми у страховой компании заключены договора. При этом ответственность за качество работ понесет страховщик, а износ подлежащих замене комплектующих учитываться не будет, то есть за новые запчасти автомобилисту платить не придется. По задумке правительства, эта норма сократит махинации и спекуляции при страховых случаях. С этой же целью Минфин предлагает ввести надбавки в стоимости полиса за сообщение страховщику заведомо ложных сведений об автомобиле, а также «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

 По оценке экспертов, именно с нормой о замене компенсации ремонтом связаны наибольшие опасения автовладельцев. Они боятся, что нововведение станет принудительным для всех, ремонт будет некачественным, а дополнительную выгоду получат сами страховые компании.

«Главным недостатком, которого, я надеюсь, все-таки удастся избежать, может стать «принудиловка» к возмещению ущерба ремонтом», – сказал «НИ» ведущий аналитик MFX Broker Артем Звягильский. По его словам, когда человек получает компенсацию в денежном виде, он имеет возможность выбора и волен обратиться к тому мастеру, которому он доверяет. «Если же всех пострадавших будут отправлять в одну мастерскую, работники которой совершенно не заинтересованы работать качественно (ведь клиентов гонят к ним принудительно), автомобилисты только пострадают», – убежден собеседник «НИ».

По мнению директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, в поправках Минфина, касающихся ОСАГО, есть недоработки. Сегодня, по мнению Уфимцева, продаются и будут продаваться только четырехсоттысячные лимиты, и в этом направлении стоит продолжать работу и страховщикам и Министерству финансов, сообщил он в интервью НСН.


Финальный вариант поправок Минфин представит Банку России на совещании 16 сентября. Окончательно подготовить реформу ОСАГО планируется к 1 октября 2016 года.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter