Posted 14 сентября 2014,, 20:00

Published 14 сентября 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:11

Updated 8 марта, 04:11

«Большевичка» в «Жигулях»

14 сентября 2014, 20:00
Помощник президента РФ Андрей Белоусов в конце минувшей недели заявил, что Россия готова ввести очередной пакет санкций в качестве ответа на новые рестрикции ЕС и США. По словам представителей Кремля, нашим зарубежным партнерам следует ожидать серьезного ограничения или даже запрета на поставки в Россию автомобилей, од
Сюжет
Импорт

В пятницу, 12 сентября, Брюссель обнародовал подробности новых санкций в отношении РФ. Пакет санкционных мер предусматривает сокращение сроков предоставления кредитов крупнейшим российским госбанкам с 90 до 30 дней, а также распространяет это ограничение на ряд компаний. Евросоюз также внес еще 24 фамилии в «черный список» для России и Украины, доведя общее число его фигурантов до 119. О введении новых санкций объявили и США. Так, в новый американский санкционный список был включен Сбербанк. Также ужесточены санкции в отношении Банка Москвы, Газпромбанка, Россельхозбанка, Внешэкономбанка и ВТБ. Для всех банков срок кредитования снижается с 90 до 30 дней.

Как рассказал Андрей Белоусов в кулуарах Самарского экономического форума, у страны есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где зарубежные, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. «Это касается, например, завоза автомобилей, прежде всего подержанных автомобилей, это касается некоторых видов товаров легкой промышленности, где мы уже сами можем производить. Некоторых видов одежды», – заявил г-н Белоусов.

Помощник главы государства подчеркнул, что ответ РФ на санкции должен быть таким, чтобы поддержать отечественных производителей. По мнению чиновника, мы можем нарастить производство тех же автомобилей импортных марок, поскольку у многих фирм уже есть заводы в России. То же самое применимо и к различным видам одежды: верхний трикотаж, костюмы.

Да, есть российские производители, которые работают в кооперации с европейскими компаниями. Но «локализация» в пределах РФ может быть легко прекращена Европой в случае, если Россия возьмет курс на торговую войну, идущую сейчас под флагом импортозамещения.

Похоже, что россияне, едва привыкшие к западной одежде, автомобилям, прочим «предметам роскоши», о которых в советское время и помыслить было нельзя, вновь скатываются на десятилетия назад, когда все одевались одинаково, ездили на «Жигулях». Российские власти, пообещавшие Западу свой ответ на новую серию санкций, сулят населению небывалый расцвет местного производства. Которым мы якобы сможем заместить весь в одночасье оказавшийся «вредным» импорт.

По словам экспертов, «наш ответ Чемберлену» будет неожиданным. Прежде всего для самих россиян. «Для полного счастья нам остается теперь только самим себе, например, выколоть глаз. За наши ответные меры Западу заплатит в первую очередь российское население. Прежде всего бедные слои. И это при том, что у нас сейчас уже около 20 млн. человек живут ниже черты бедности. Санкции уже сейчас ощущаются. Люди станут только беднее, станут одеваться хуже. В условиях ограничения конкуренции с иномарками вырастут цены на автомобили на внутреннем рынке», – сказал «НИ» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

«В целом в сочетании с продуктовым эмбарго качество потребления в России будет только снижаться, приближаясь к временам СССР. Тогда тоже выпускались иностранные «аналоги» – костюмы фабрики «Большевичка», телевизоры «Рубин», отечественные автомобили. Но все это было гораздо менее качественным и при этом более дорогим по сравнению с импортными аналогами. Частично эффект будет сглажен закупками ширпотреба в Китае, но что касается автомобилей, одежды мирового уровня, то импортозамещения здесь в России следует ожидать не раньше чем через 15–20 лет в лучшем случае», – добавил г-н Янин.

«Запрет на ввоз иномарок – это неправильная и очень рискованная мера. Она ударит не только по российским автовладельцам, привыкшим к хорошим иностранным машинам, но и по автосервису, поставщикам запчастей, другим отраслям автомобильного бизнеса. Ответные санкции должны, по идее, бить по Западу, но здесь получается, что мы бьем по своим. Социальные последствия, в том числе по причине закрытия бизнеса, обслуживающего иномарки, к которым россияне привыкли и которые закупают тысячами, будет огромным. Придется увольнять людей, закрывать станции техобслуживания, сервисные предприятия. Ударим по самим себе в первую очередь. Эта мера, если она будет введена, совершенно не продуманна. Никакой Китай или даже Корея нам здесь не помогут. Особенно если эмбарго будет распространено и на японские автомобили», – сказал «НИ» председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

"