Posted 12 августа 2015,, 21:00

Published 12 августа 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:19

Updated 8 марта, 02:19

На ручном управлении

На ручном управлении

12 августа 2015, 21:00
Правительство РФ намерено выделить автопроизводителям в III квартале 2015 года свыше 4,8 млрд. рублей субсидий на компенсацию части их расходов. Проект соответствующего постановления размещен на портале Министерства промышленности и торговли РФ. Минпромторг объясняет необходимость этой меры тем, что в 2014 году себесто

Напомним, что в I квартале правительство уже выделило

10 млрд. рублей субсидий автопрому, во II квартале было решено дополнительно выделить 5 млрд. рублей. Проект постановления предусматривает увеличение финансирования программы льготного автолизинга с 2,5 млрд. до 3,5 млрд. рублей, а также сокращение объемов субсидий автопрому на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках.

В Минпромторге причину необходимости выделения дополнительных средств объясняют увеличением затрат на закупку российскими автопроизводителями импортных компонентов для сборки машин вследствие колебания курса иностранной валюты, высоким уровнем инфляции в РФ (по данным Росстата, в 2015 году этот показатель достиг уже 9,4%), ростом цен у российских поставщиков, реализующих импортные автокомпоненты, а также ростом цен на мировом рынке на сталь и изделия из черных металлов.

Первый зампред правления ГК «АвтоСпецЦентр» Валерий Макаев пояснил «НИ», что в первом полугодии текущего года существенной поддержкой для авторынка стала программа Минпромторга. Она распространяется на кредиты, по которым общая стоимость транспортного средства, приобретаемого в кредит, не должна превышать 750 тыс. рублей. Кстати, по аналогичной программе, действовавшей в 2014 году, эта сумма составляла 600 тыс. рублей. В нынешнем же году под действие этой программы попали 50 моделей авто. Вторым условием получения госсубсидии является первоначальная выплата по кредиту в размере не менее 15% от общей стоимости машины. Список документов, которые необходимо подготовить для оформления кредита, может различаться в зависимости от банка. Как правило, он включает в себя два документа, удостоверяющих личность, и справку о доходах с места работы. Правда, количество требований постоянно возрастает из-за опасения банков относительно платежеспособности клиентов.

Важно отметить, что программа Минпромторга по поддержке автокредитования распространяется только на автомобили российского производства, в том числе и на иномарки.

В результате на фоне общего падения авторынка в России все-таки зафиксировано некоторое увеличение числа продаж машин во втором квартале по сравнению с первым.

Такие марки, как Hyundai, KIA, Volkswagen и Nissan, являются наиболее востребованными у покупателей, решивших воспользоваться программой Минпромторга, что обусловлено тем, что и сами авто, и комплектующие для них производятся российскими заводами.

По мнению опрошенных «НИ» экспертов, в настоящее время только меры государственной поддержки позволяют отечественному автопрому держаться на плаву и совсем уж не рухнуть на фоне продолжающегося падения рубля и неослабевающих кризисных явлений в экономике.

«Хотя меры господдержки в отдельных секторах рынка и оказывают некоторый положительный эффект на текущую ситуацию, говорить о полном восстановлении спроса на авто можно будет только после преодоления российской экономикой кризисной фазы», – отметил в беседе с «НИ» Валерий Макаев.

"