Рус
Eng

Visa поднимает комиссии за оплату картами в супермаркетах

Visa поднимает комиссии за оплату картами в супермаркетах
Visa поднимает комиссии за оплату картами в супермаркетах
9 сентября, 10:44ЭкономикаФото: extrobank.ru
Международная платежная система Visa с 1 февраля 2022 года повысит комиссию за прием пластиковых карт для супермаркетов с 1% до 1,3%.

Как сообщает РБК со ссылкой на данные платежной системы, владельцы системы Visa также намерены отменить льготный межбанковский тариф для продавцов бытовой техники, мебели и курьерских служб.

Пока льготы сохранятся для крупных супермаркетов, где, как и ранее, оставят льготный тариф межбанковский тариф в размере 0,5%.

«Однако с 1 сентября 2021 года из него исключены практически все премиальные карты, кроме Visa Platinum Business», — отмечает «Коммерсант».

Учитывая произошедшие изменения, отныне размер комиссии будет зависеть от категории карты, с которой платит клиент. Комиссия составит от 1,5% до 2,3%. Вырученные от повышения комиссий деньги банки намерены направить на развитие платежной инфраструктуры.

По подсчетам аналитиков, в текущем году интернет-магазины заплатят банкам более 80 млрд рублей за прием безналичных платежей. Учитывая рост межбанковской комиссии, через год доход банков от получения комиссии еще увеличится.

Несколькими днями ранее российский гигант онлайн-торговли Wildberries снизил стоимость приобретаемых товаров на 2% для клиентов, которые оплачивают их российскими средствами платежа. Льготы введены для пользователей российских карт МИР, клиентов СберПей и СБП. Оценив размеры скидок, покупатели начали активнее пользоваться для оплаты покупок «льготными» видами карт. После этого представители платежных систем Visa и MasterCard обвинили ритейлера в создании неравных условий для участников рынка.

Эксперты полагают, что введение дифференцированного подхода при оплате различными видами карт будет выгодно ритейлеру для «выбивания» у платежных систем Visa и MasterCard более выгодных условий, связанных с понижением межбанковских комиссий.

Как отмечают аналитики, во время пандемии онлайн-магазины стали приобретать все большую популярность у покупателей. В конце августа стало известно, что состояние основателей онлайн-магазина Wildberries Татьяны и Владислава Бакальчуков достигло $13,1 млрд, что позволило им впервые занять верхнюю строчку рейтинга Forbes богатейших в России семей.

В прошлом году состояние Бакальчуков оценивалось в $1 млрд. Возглавляла в 2020 году рейтинг семья Ротенбергов, теперь же она опустилась на третью позицию с активами в $5,95 млрд. Их состояние выросло на $500 млн. На втором месте находится семья Гурьевых с $6,9 млрд, разбогатевшие за год на $1,8 млрд.

Гуцериевы на четвертом месте с $3,7 млрд, прибавившие к состоянию $500 млн. На пятом — Евтушенковы с $3,2 млрд, разбогатевшие за год на $900 млн.

Всего состояние семей, вошедших в рейтинг, выросло за год на $16,1 млрд, составив $42,9 млрд.

При этом личное состояние основательницы и гендиректора крупнейшего российского маркетплейса Wildberries Татьяны Бакальчук за год увеличилось на 1200% — до 13 миллиардов долларов. По темпам роста состояния бакальчук оказалась на второй строчке среди всех миллиардеров мира. Кроме того, она является богатейшей россиянкой по версии издания. Оборот ее компании в 2020-м вырос до 437,2 миллиарда рублей, прибавив 96% по сравнению с 2019-м. За год покупатели сделали свыше 323,8 миллиона заказов на этой платформе.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter