Posted 8 июля 2016,, 12:04

Published 8 июля 2016,, 12:04

Modified 8 марта, 02:45

Updated 8 марта, 02:45

Продажи новых легковых машин и LCV в РФ в июне сократились на 12,5%

Продажи новых легковых машин и LCV в РФ в июне сократились на 12,5%

8 июля 2016, 12:04
Продажи новых легковых машин и LCV в РФ в июне сократились на 12,5%
Сюжет
Цены

Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июне 2016 года сократились на 12,5% в годовом выражении, составив 122,633 тыс. единиц, говорится в сообщении комитета автопроизводителей АЕБ. При этом за январь-июнь текущего года было продано 672,14 тыс. машин против 782,094 тыс. за первое полугодие прошлого года. «Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, то есть быстрее, чем предполагалось в начале года», - заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Учитывая это обстоятельство, АЕБ обновляет прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн. штук, что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7% или, иными словами, до половины от того, что мы наблюдали в текущем году», - добавил он.

По данным АЕБ, авторынок России в первом полугодии сократился на 14%. С января по июнь текущего года в России были проданы 672 140 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Об этом говорится в пресс-релизе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Этот результат отстает от прошлогоднего показателя на 14,1%: в первом полугодии 2015 года в России была реализована 782 431 машина. В прошлом месяце объем продаж легковых автомобилей в России составил 122 633 ед. (-12,5% от результата июня 2015 года).

«Основным фактором снижения спроса в 2016 году стали высокие цены, поднявшиеся из-за девальвации рубля, общее падение покупательской способности населения, сезонный фактор. Ситуация в отрасли по-прежнему нестабильна, но падение замедлилось, что частично связано с низкими продажами в 2015 году, тогда рынок упал на 29,7%. Лидерство на российском авторынке сохраняет «АвтоВАЗ», реализовавший в январе-июне 124353 машины, что на 12% меньше по сравнению с прошлым годом. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 69766 автомобилей (или 8%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. На третьей строчке идет Hyundai с показателем 64334 реализованных машин (-19%). Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрал 52041 покупатель (-9%). Замыкает пятерку лидеров Toyota, продажи которой составили 44237 машин (-6%)», - сказал «НИ» коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.

В Топ-10 самых продаваемых марок по итогам I полугодия также вошли Nissan 36324 шт., (-28%), Volkswagen 33624 шт., (-8%), Skoda 26890 шт., (-4%), «ГАЗ» 24750 шт., (+6%) и «УАЗ» 21310 шт., (+11%). Исходя из такого расклада, при грамотном маркетинге тольяттинский бренд LADA реально сможет увеличить рыночную долю с нынешних 16-17% до 25%, а корейцы, при условии, что они продолжат удерживать цены на низком уровне, завоюют еще 3-5% рынка. В итоге к концу 2016 года две трети авторынка России может достаться всего двум группам - АвтоВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia. Среди прочих более-менее значимых игроков российского рынка уверенно держатся Toyota, Volkswagen и Skoda. Наиболее вероятный прогноз на 2016 год - это объем рынка новых автомобилей в 1,1-1,3 млн. штук. То есть падение на 10-20% относительно 2015 года.

"