Posted 6 сентября 2019,, 05:26

Published 6 сентября 2019,, 05:26

Modified 7 марта, 15:26

Updated 7 марта, 15:26

Минтранс намерен сдержать стоимость авиабилетов

Минтранс намерен сдержать стоимость авиабилетов

6 сентября 2019, 05:26
Фото: Инфореактор
Министерство транспорта к октябрю подготовит меры по сдерживанию цен на авиабилеты. Как сообщил глава ведомства Евгений Дитрих, министерство после поручений глава государства Владимира Путина начало обсуждение механизма по льготам для авиакомпаний, летающих на Дальний Восток.
Сюжет
Авиация

"Сегодня здесь, на полях форума, проводили консультации и с нашими авиаторами, и с “Аэрофлотом”, и с другими авиакомпаниями, для того чтобы принять дополнительные меры по сдерживанию роста цен. Попробуем принять все меры для того, чтобы этот рост если и был выше инфляции, то не сильно",— сказал министр, не уточнив, о каких именно мерах идет речь, сообщает "Коммерсант".

По словам Дитриха, Минтранс приступил к обсуждению механизма по преференциям для авиакомпаний, летающих на Дальний Восток. "Продумаем и иные меры для повышения провозных емкостей в Дальневосточный федеральный округ из других регионов России или в пределах округа"— сказал глава Минтранса.

Как сообщалось ранее, авиабилеты подорожали за год на семь процентов. Об этом сообщил Минтранс на полях Восточного экономического форума.

Предварительные оценки роста цен звучали уже неоднократно: Владимир Путин во время прямой линии в июне говорил о росте на 10%, буквально на днях Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) спрогнозировала рост цен по итогам года на 9% - 10%. То есть факт подорожания налицо, и в нём никто не сомневается. Только Федеральная антимонопольная служба на ВЭФ обещала разобраться с ценами и проверить компании на предмет сговора, как будто раньше ничего и не знали о росте цен.

Сами авиакомпании и эксперты называют одну главную причину: подорожавшее топливо. Да, от этого страдают не только автомобилисты, но и авиакомпании вместе с пассажирами. Но в 2019 году цены на керосин достаточно стабильны: прибавка находится в пределах 1,5% - 2%, хотя прошлом году авиационное топливо подорожало сразу на 30%. Но это не помешало ФАС в конце прошлого года заявить, что топливо в период 2016 - 2018 гг дорожает темпами, близкими к инфляции…

Оценка АЭВТ иная: реальные цены росли в среднем в три раза быстрее инфляции. Официальные данные ФАС создают красивую картинку, но крайне далеки от реальности. А авиакомпании в прошлом году на топливо потратили на 68 млрд. рублей больше, чем в позапрошлом.

"