Рус
Eng
Apple остался самым дорогим брендом мира

Apple остался самым дорогим брендом мира

5 октября 2016, 17:48
Экономика
Дмитрий Логинов
Apple, Google и Coca-Cola – такова тройка лидеров в рейтинге самых дорогих брендов мира, который обнародовало 5 октября консалтинговое агентство Interbrand Corp.

Специализированное агентство Interbrand опубликовало уже 17-й по счету рейтинг сотни самых дорогих брендов мира – Best Global Brands. Его авторы оценивает стоимость торговых марок по собственной запатентованной методике, учитывающей финансовые результаты компаний, их влияние на решения потребителей о покупках и способность обеспечить доходы. Обязательное условие – компания-владелец бренда должна раскрывать свои финансовые показатели и быть публичной. Специалисты Interbrand вычисляют долю прибыли бренда в нематериальных активах компании, силу марки и риски, с ней связанные.
 
До 2013 года безоговорочным лидером рейтинга был бренд Coca-Cola. Затем сотню возглавила марка Apple. За минувший год «яблочный» бренд прибавил в стоимости 5%, доведя ее до 179,1 млрд. долларов. На второй позиции – Google, который подорожал на 11%, до 133,3 млрд. долларов. Замкнула тройку Coca-Cola, потреявшая за год 7% (73,1 млрд. долларов). Примечтаельно, что четвертый год подряд в топ-3 Interbrand  попадают одни и те же марки, меняется лишь расстановка мест между ними.

Вообще же в первых десяти строчках рейтинга доминируют представители хай-тека, в том числе Microsoft (4-е место, стоимость – 72,8 млрд. долларов), IBM (6-е место, 52,5 млрд.), Samsung (7-е место, 51,8 млрд.), Amazon (8-е место, 50,3 млрд.). Кроме того, в десятку попали автомобильные бренды Toyota (5-е место) и Mercedes (9-е место), а также General Electric (10-е место).

Самым быстрорастущим брендом оказался бренд Facebook (15-е место), прибавивший за год 48%– до 32,6 млрд. долларов. Совокупная стоимость всей мировой сотни увеличилась за год на 4,7%, достигнув без малого 1,8 трлн. долларов.

Что касается российских брендов, то они никогда в глобальный рейтинг агентства Interbrand не попадали, поскольку ни один из них не соответствует методике: владелец марки должен вести бизнес минимум на трех континентах, причем не менее трети выручки компания должна получать за пределами родной страны.
 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter