Posted 3 июля 2005,, 20:00

Published 3 июля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:30

Updated 8 марта, 09:30

Рынок азарта

Рынок азарта

3 июля 2005, 20:00
В субботу на заседании Госсовета в Калининграде Владимир Путин поставил точку в длительной борьбе между министрами и губернаторами за бюджетные деньги. Предложив обновить государственную региональную политику, глава государства подписал соответствующий указ и поделился планами введения государственной монополии на спи

Административная реформа, в рамках которой планирование и распределение финансовых ресурсов оказались в руках федеральных структур, уже давно вызывала нарекания губернаторов. Да и сенатский корпус, худо-бедно отстаивающий региональные интересы, высказывал явное недовольство относительно введенной Минфином практики сбора налогов, в результате которой местные администрации остались практически без средств. Когда конфликт достиг апогея, роль рефери пришлось брать на себя президенту.

В частности, он заявил о намерении продолжить «процесс децентрализации власти», но на иных принципах. «Мы будем стремиться к максимальной передаче функций, необходимых для развития территорий, на региональный уровень государственной власти… Очевидно, что нам потребуется обновление концептуальных подходов к этому направлению госполитики», – сообщил Владимир Путин. В связи с этим, по его мнению, необходимо пересмотреть неэффективную модель управления, обновить программы регионального развития, развивать межрегиональную кооперацию, наделить субъекты РФ административными рычагами влияния на случай нарушения реализации их полномочий и повысить их ответственность.

Перетягивание одеяла между центром и регионами закончилось тем, что последние получили 114 полномочий, но без финансирования. Глава государства заверил: деньги будут. Новый указ о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по его словам, «будет способствовать решению двух основополагающих задач: созданию прозрачной системы финансирования полномочий региональных властей и выработке механизма солидарной политической ответственности за повышение качества жизни людей».

Вот, скажем, вознамерились федеральные министры посадить своего человечка на руководящую должность по своему ведомству, допустим, в Новосибирске. Не тут-то было – они обязаны спросить разрешения у губернатора. И если он откажет, то сообщить об этом президенту или премьер-министру. Остается только гадать, сколько потребуется времени на такую волокиту, но что поделать, когда во главу угла поставлен классический имперский стиль менеджмента. При этом вопрос финансовой прозрачности как-то выпадает из поля зрения.

Чтобы восполнить пробел, президент пообещал вернуть государственную монополию на оборот алкогольной продукции. «Наверное, самым лучшим образом мы бы решили проблему, если бы добились от правительства принятия решения, фактически ведущего к монополии государства на спирт», – сказал президент. О том, достанется ли регионам право контроля за его оборотом, прямо сказано не было, но думается, что вряд ли: на то и госмонополия, чтобы вся прибыль от продажи государственного алкоголя поступала в федеральный бюджет. Взамен водочных денег губернаторам глава государства приготовил сборы с игорного бизнеса. Назвав неправильным и несправедливым, когда регионы не имеют возможности влиять на рынок азарта на своих территориях, он обещал дать поручение правительству «подумать, как эту ситуацию исправить».

"