Posted 2 ноября 2010,, 11:51
Published 2 ноября 2010,, 11:51
Modified 8 марта, 06:41
Updated 8 марта, 06:41
Во вторник Google Россия и КБ «Ситибанк» опубликовали результаты совместного исследования российского рынка онлайн-покупок.
Согласно результатам исследования, в 2010 году общий объем интернет-покупок в России, оплаченных банковскими картами, составит около 600 млрд. рублей.
Выяснилось, что чаще всего покупки через Интернет совершают жители Москвы и Санкт-Петербурга. Исследователи также отмечают, что в настоящее время средняя стоимость одной покупки через Сеть достигла 2500 рублей.
Больше всего денег Интернет-покупатели тратят на авиабилеты. На долю авиабилетов приходится 34,8% от всего объема трат в Сети. Далее в рейтинге лидеров по объему затраченных средств расположились ж/д билеты и турпутевки.
По общему объему совершенных покупок лидирует оплата услуг связи – это каждая четвертая покупка через Интернет. Следом идут покупка ж/д билетов и покупка музыки в онлайн-магазинах.
Лидеры по объему затраченных средств в Сети:
1. Авиалинии (билеты) – 34,8%
2. Железные дороги (билеты) – 12,9%
3. Туристические агентства (путевки) – 7,2%
4. Оплата услуг связи – 6,3%
5. Электронная торговля/оплата информационных услуг – 3,3%
6. Магазины одежды – 2,7%
7. Программное обеспечение и компьютеры – 2,4%
8. Финансовые услуги – 2,1%
9. Гостиницы – 2,1%
10. Приборы домашнего обихода – 1,1%
Лидеры по числу совершенных транзакций (число покупок):
1. Оплата услуг связи – 28,9%
2. Железные дороги – 14,2%
3. Магазины музыки – 10,4%
4. Электронная торговля/оплата информационных услуг – 6,4%
5. Авиалинии – 6,2%
6. Туристические агентства – 2,7%
7. Аудио- и видеоразвлечения – 2,2%
8. Телевидение – 2,2%
9. Программное обеспечение и компьютеры – 2,0%
10. Финансовые услуги – 1,6%
Аналитики Google Россия и КБ «Ситибанк» отмечают, что кризис практически не сказался на росте рынка онлайн-торговли. Динамика роста объема интернет-покупок в денежном выражении, как и увеличение количества платежей значительно опережает обычные розничные покупки. Исследователи прогнозируют, что к 2012 году объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800 млрд. рублей.