Posted 24 августа 2009,, 20:00

Published 24 августа 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:16

Updated 8 марта, 07:16

Ужасный мультик

Ужасный мультик

24 августа 2009, 20:00
Сразу в двух кинотеатрах Москвы проходит фестиваль короткометражных анимационных фильмов «Электрический лимонад». Нестандартные европейские и японские мультики, мрачные по идее и настроению, вызвали у зрителей диаметрально противоположные отклики – от полного восторга до непонимания.

Отбор для «Электрического лимонада» проводился из 30 лент, но в программу вошли всего 9 фильмов, которые практически полностью продублировали программу крупнейшего в Европе фестиваля анимации Nemo, прошедшего в начале апреля этого года во Франции. В роликах, предоставленных для фестиваля аниматорами, а по совместительству профессиональными рекламщиками из Японии, Англии, Италии и Франции, использовано множество образов – вот бунт здания против города, а вот драма человека, боящегося наступать на трещины в асфальте. Режиссеры пытались именно шокировать с помощью мультиков. Жуткое впечатление, к примеру, производит лента «Четыре» французского режиссера Эдуарда Сальера, в которой шизофреник пытается разобраться с собственным прошлым.

Помимо собственно анимационных короткометражек, на фестивале были представлены и «мультяшные» видеоклипы, снятые для музыкальных групп. Клип «Нет места под названием дом» на песню группы The Wreckers, несмотря на позитивное звучание, оптимизма не навевает: некогда успешный телеведущий вместе с трупом своего напарника смотрит записи собственных ток-шоу. А в клипе на песню группы Hush Puppies «Вниз, вниз, вниз» вообще поется о том, что все живое рано или поздно попадет в ад. Самое интересное, что зрители были в восторге от этих мультиков.

Но и среди минорной программы нашлась позитивная нота – фантастический фильм японского режиссера Таку Кимуры «Кудан» о проблеме отцов и детей. Как в любой сказке, все закончилось хеппи-эндом: отец, в упор не замечавший своего малолетнего сына, становится заботливым и внимательным родителем.

Несмотря на отсутствие рекламы, «Электрический лимонад» вызвал небывалый ажиотаж, особенно в среде интернет-пользователей, которые начали активно выкладывать ролики с фестиваля в блогах. Причем блогеры признавались в комментариях, что многого не поняли, но повелись на интересный видеоряд, от которого все без исключения были в восторге.

Отсутствие в программе фестиваля фильмов отечественного производства организаторы объясняют тем, что в нашей стране индустрия арт-мультипликации находится на невысоком уровне. Нет денег, нет технических возможностей реализовать смелые идеи: в России можно по пальцам пересчитать представителей экспериментального кино, владеющих новейшими технологиями и находящихся в курсе последних художественных тенденций. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что именно эти «штучные» режиссеры завоевывают для России самые престижные кинонаграды.

"