Posted 24 апреля 2005,, 20:00

Published 24 апреля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:32

Updated 8 марта, 09:32

Закат Голливуда

Закат Голливуда

24 апреля 2005, 20:00
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring опросил москвичей и выяснил, какое кино они любят смотреть. Как оказалось, американские блокбастеры и слезоточивые индийские мюзиклы стремительно теряют авторитет у наших зрителей. Зато все большую популярность завоевывает кино, произведенное европейскими и российскими студиям

В опросе социологов приняли участие 760 человек. Респондентам был задан один вопрос: «Фильмы какой страны вам нравятся больше всего?»

Согласно исследованиям, на пике популярности, как ни странно, оказалось европейское кино, собрав 63% голосов. На втором месте с 54% – голливудские фильмы. Судя по всему, ажиотаж вокруг американской кинопродукции, которая в 90-х годах занимала практически 70% проката и почти весь легальный и нелегальный видеорынок, быстро падает.

Впрочем, и отечественное кино, которое до конца 80-х годов доминировало на телевидении и в кинопрокате, пока не очень-то популярно. По опросам, наши фильмы сегодня на третьем месте – им москвичи отдали 53% голосов. Впрочем, если учесть, что в середине 90-х в России кинопроизводство (равно как и интерес к новым отечественным фильмам) было почти на нуле, сегодня это достаточно высокий показатель. Не исключено, что повышению интереса способствует усталость от однообразия американской продукции.

Экзотическим японским фильмам отдают предпочтение 17% опрошенных москвичей. Это большой прогресс, если учесть, что, например, в 70-х о существовании кино Поднебесной только догадывались, а в 80-х судили лишь по философской притче «Легенда о Нараяме» режиссера Сехея Имамуры да по полнометражному мультфильму «Корабль-призрак» классика японского анимэ Хаяо Миядзаки.

Некогда любимое многими россиянами индийское кино сейчас нашло поддержку только у 3% респондентов. И это странно, если учесть, что интерес к Болливуду в Европе и Америке стремительно растет. Как уже писали «НИ», американцы пообещали инвестировать миллиард долларов в индийское кинопроизводство. А европейцы с невероятными почестями принимают восточных кинозвезд на фестивалях в Каннах, Венеции и Берлине.

Опрос выявил и то, что погоду на кинорынке сегодня диктует молодежь. Согласно тем же опросам, европейскому кино отдают предпочтение люди в возрасте от 18 до 35 лет с высшим образованием. А вот американские блокбастеры наибольшее число голосов собрали у «детской» аудитории – у школьников от 13 до 17 лет. Российские же фильмы нравятся респондентам от 35 до 44 лет.

Распределение симпатий в зависимости от рода деятельности участников опроса оказались весьма забавными. Европейские фильмы любят смотреть ученые (66%) и финансисты (54%). Впрочем, те же финансисты обожают и отечественные фильмы (63%). Москвичи, работающие на промышленных предприятиях, выбирают произведения Голливуда – 59%. За японские фильмы почему-то наиболее активно голосовали связисты – 29%.

Кроме того, европейскому кино отдают предпочтение те москвичи, которые в свободное от работы время увлекаются игрой на музыкальных инструментах (76%), и заядлые театралы (73%). Американское же кино почему-то с удовольствием смотрят поклонники компьютерных игр (66%).

Как ни странно, отечественные картины, согласно опросам, больше других любят охотники и рыболовы (67%). Японские ленты наибольшей популярностью пользуются среди коллекционеров (22%) и любителей азартных игр (21%). О своих симпатиях к фильмам, произведенным в Болливуде, говорили люди, увлеченные фото- и видеосъемкой, а также заядлые туристы-путешественники.

"