Posted 23 ноября 2006,, 21:00

Published 23 ноября 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:59

Updated 8 марта, 08:59

В Китай со своим шелком

В Китай со своим шелком

23 ноября 2006, 21:00
В среду в Пекине завершилась Неделя моды сезона весна–лето-2007. По уже сложившейся традиции, десятая Неделя прошла в самых роскошных отелях китайской столицы, где 500 моделей представили в общей сложности более 3 тыс. нарядов из коллекций 35 модельеров.

Пекинская неделя моды – это всегда буйство красок. И в свой юбилей китайцы не подкачали. Были тут и километры шелка, бархата и атласа, и национальный колорит, и ручная вышивка, и меховые накидки, и вечерние сумочки с кистями, а иногда и с экзотическими птицами, и белье из тончайших серебряных кружев, и ярко-красные, с золотом, свадебные платья. Хотя стоит признать, что более традиционные для европейцев белые свадебные платья тоже присутствовали в большом количестве. Но главным цветом всей Недели, так или иначе, оставался красный.

Как и ожидалось, фурор произвела новая коллекция haute couture китайского дизайнера Го Пей – с разноцветными шифоновыми платьями и пятиметровыми шлейфами, огромными кринолинами размером со всю сцену, облегающими темно-синими костюмами, крошечными болеро с ручной вышивкой и огромными сложнейшими прическами манекенщиц. Коллекция настолько сюрреалистичная, что позавидовать ей мог бы сам Сальвадор Дали. Кстати, 39-летняя Го Пей не просто дизайнер, а талисман для большинства китайских звезд. По слухам, любая начинающая актриса или певица знает такой секрет: если хочешь, чтобы тебя заметили, приобрети платье Го Пей. Кроме того, потрясающую этническую коллекцию под названием «Тибет» представил дизайнер Марк Чунг, известный своей любовью к китайским традициям, которые ему каждый раз удается переосмыслить.

Фото: AP

Одним из главных событий всей Недели стал впервые организованный «Русский день», на котором свои коллекции pret-a-porter сезона весна–лето-2007 представили сразу пять российских модельеров – Сергей Теплов, Юлия Николаева, Ольга Ромина, Юлия Далакян и Татьяна Парфенова. Эти показы были приурочены к проходящему в Китае Году России.

Больше всего поразило специалистов то, что все пять коллекций были абсолютно непохожими. Так, Сергей Теплов представил коллекцию The Alphabet в духе последних тенденций – очень четкую, холодную, минималистичную, с легкими, фактически невесомыми материалами. Отличительной чертой новой коллекции Юлии Николаевой стали орнаменты и граффити, заполнившие как платья, так и куртки, а также обилие деталей ярко-красного цвета. Ольга Ромина показала в Пекине космическую коллекцию цвета металлик в духе 80-х, с куртками-трапециями, узкими майками, стальными очками и босоножками. Коллекция Юлии Далакян под названием «Неслучайная связь» получилась очень женственной и вызвала закономерный восторг у публики. В отличие от футуристических нарядов Ольги Роминой, Далакян выбрала для своих моделей натуральные материалы – шелк и хлопок, и такие же естественные цвета, в основном коричневый, белый, серый, черный и все оттенки зеленого. Соединив все это, она сделала главный акцент на деталях, например, ручной росписи на тканях или цветочных аппликациях и вышивке. В коллекции появились модные в этом сезоне лосины, шелковые шаровары и расклешенные юбки. Еще сложнее оказалась коллекция Татьяны Парфеновой с сарафанами, душегреями, муфтами и меховыми воротниками, кокошниками, китайскими мотивами и рисунками Боттичелли.

Фото: AP

Таким образом, ответить на вопрос, что же такое русская мода и каковы ее основные тенденции, китайские зрители, в конечном итоге, так и не смогли. Татьяна Парфенова, кажется, не сомневавшаяся, что модели из ее последней очень русской коллекции «Красавица» найдут отклик у китайской публики, отметила после показа: «Мне кажется, все прошло прекрасно. Нас очень тепло встретили. Китайцы порадовали своей организацией – они правильны во всем. Это их конек. Видно, что они проявляют нешуточный интерес к моде вообще. И, что самое главное, на государственном уровне». Ей вторила Ольга Ромина: «Мне все очень понравилось. Красивый зал в китайском стиле с широким подиумом, на котором все модели смотрелись отлично. Я поражена их отличной организацией и работоспособностью – они очень мобильны, а китайские модели работали просто безупречно».

В следующем году на весенней Российской неделе моды публике будут представлены коллекции лучших китайских модельеров. Так что пекинского дня в Москве ждать осталось совсем не долго.

"