Рус
Eng
«Аллилуйя любви» в юбилейном сезоне

«Аллилуйя любви» в юбилейном сезоне

24 сентября 2012, 00:00
Культура
Валентина ГРАКОВА
Юбилейный, десятый сезон в Театральном зале Московского международного дома музыки открылся спектаклем театра Алексея Рыбникова «Аллилуйя любви». Постановка стала совместным проектом Дома музыки и театра известного композитора.

Посмотрев новый спектакль Рыбникова, понимаешь, как нам не хватает таких ярких зрелищ, такого пиршества музыки, красок, танца и света. Московской публике посчастливилось увидеть и услышать как старые знаменитые музыкальные темы, так и новые – только что написанные композитором. Спектакль состоит из нескольких самостоятельных частей, соединенных умелой рукой режиссера Александра Рыхлова в единый музыкальный поток. Все части пронизаны темой любви, и любовные дуэты меняют друг друга, сверкая, словно драгоценные камни, перетекают из одной сцены в другую.

Действие начинается с известной темы «Я тебе, конечно, верю» из кинофильма «Большое космическое путешествие», зажигательно обработанной в стиле фламенко. Первый дуэт – Мюнхгаузена и Марты (Светлана Скурихина и Иван Агафонов) – жизнеутверждающий и ироничный. Следующая пара влюбленных – Андрей Болконский и Наташа Ростова (Екатерина Соловьева и Никита Поздняков). Музыка их дуэта, пронизанного светлой грустью и предощущением печального конца, наверняка никого не оставила равнодушным.

Центральный фрагмент спектакля вызвал повышенный интерес у критиков и музыковедов – в нем звучала музыка нового произведения Рыбникова «Живые картины времен Александра I и Наполеона Бонапарта по роману Льва Толстого «Война и мир». Музыке Рыбникова практически всегда свойственна красивая мелодика, органичное соединение речевой и песенной интонаций. Однако величественная и трагическая ария Наполеона стала откровением во многом благодаря незаурядному прочтению этой партии Александром Поздняковым. Премьера фрагментов «Войны и мира» интригует: хочется надеяться, что композитору удастся воплотить свой эпический замысел в полноценную постановку.

Трагическая кульминация спектакля – сцена Хоакина и Роситы (Евгения Благова и Павел Зибров). Финальный выход Резанова и Кончиты (Валерий Анохин и Наталья Крестьянских) становится страстным гимном любви с участием всех артистов на тему знаменитого хора «Аллилуйя». Оттеняющими интермеццо между этими основными сценами становятся изящный дуэт, стилизованный под французский шансон (Анастасия Кожевникова и Павел Зибров), и страстный любовный романс на стихи Анны Ахматовой (Евгения Благова).

Подлинным украшением спектакля стал профессиональный вокал артистов (педагог Жанна Рождественская), что по сей день большая редкость на отечественной сцене. Ведь в обилии современных музыкально-театральных постановок уровень вокала сильно оставляет желать лучшего. Этот же спектакль не стыдно показать и на Бродвее! Здесь каждая роль до конца выстроена, каждая мизансцена продумана, и все слагаемые драматургии, словно детали мозаики, складываются в яркую, незабываемую картину, в которой есть все, чтобы покорить зрителя: красивая музыка, классные исполнители, с одинаковым успехом демонстрирующие хороший вокал и искусство современного танца (хореография стильно и со вкусом поставлена Жанной Шмаковой), а для любителей эпического размаха – монументальные хоровые номера.

Спектакль, который довелось увидеть пока только москвичам, продемонстрировал, что музыка Алексея Рыбникова была и остается заметным явлением отечественной культуры, а его театр – одним из самых самобытных в современной театральной Москве.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter