Posted 20 ноября 2012,, 20:00
Published 20 ноября 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:18
Updated 8 марта, 05:18
– Дэрил, вы снимались у многих известных режиссеров, мастеров мирового кинематографа. На съемочной площадке вы всегда были послушной актрисой или все же позволяли себе поспорить с режиссером?
– Я всегда очень послушная актриса, стараюсь выполнять то, что меня просят режиссеры. Актеры, конечно, получают максимум зрительского внимания, но они все-таки осуществляют видение режиссера. Если, разумеется, оно есть (смеется).
– Но вы и сами теперь встаете по другую сторону камеры, снимаете кино. Знаю, что ваш короткометражный фильм несколько лет назад получил приз жюри на Берлинском кинофестивале. А вот когда вы в роли режиссера, вы приветствуете актерскую импровизацию или же вы строги на площадке?
– Кино – это такой вид искусства, который производится сообща. Поэтому в идеале все, конечно, должны стремиться к одной цели. А задача режиссера – обозначить эту цель более полно. Съемочные площадки, на которых начинается столкновение характеров, – это катастрофа! И прежде всего это убивает творчество.
– Недавно вы сказали, что роль женщины в кино в последнее время очень упрощена, мало интересных женских образов. А кого бы вы хотели сейчас сыграть?
– Знаете, это трудный вопрос. Кстати, я считаю, что роль женщины упрощена не только в кино, но и в жизни, и в средствах массовой информации. Если говорить о том, что бы хотела сыграть… Все равно, важно лишь чтобы это была полномасштабная личность, чтобы героиня занималась каким-то делом, была с характером и с интеллектом. И необязательно красивая и сексуальная. Ведь сейчас если даже в фильмах появляются подобные женщины, все равно их при этом стараются сделать сексуальными, симпатичными. Получается, если она не в бикини, она уже не может быть героиней. И меня очень печалит и смущает то, как такие фильмы воздействуют на психологию молодых девочек, как они начинают выстраивать свою жизнь, глядя на это.
– Вы считаете, что кино способно воздействовать на человеческую жизнь?
– Совершенно очевидно, здесь есть некая связь. Влияние фильмов на жизнь людей осуществляется на некоем подсознательном уровне. И это может быть как хорошо, так и очень плохо.
– А как, по- вашему, можно изменить ситуацию, поменять роль женщины в кино?
– Есть лишь один способ – дать женщине больше свободы, дать возможность большей реализации в кино. Должно быть гораздо больше женщин-режиссеров и продюсеров.
– А как вы вообще относитесь к фестивалям?
– Очень положительно. На фестивалях всегда можно посмотреть много интересных фильмов, которые не всегда найдешь в прокате. Кроме того, это потрясающая возможность общения с кинематографистами из разных стран. А еще замечательно побывать в тех городах и странах, где не была. Я всегда мечтала посетить Санкт-Петербург. А в Москве я уже была, на вашем кинофестивале.
– В фильме «Убить Билла» вам пришлось много драться. Знаю, что вы для этой роли специально осваивали технику боевых искусств. Потом вам это как-то пригодилось?
– (Смеется). Только с племянниками. Они у меня без ума от этих японских мечей. Так что это пригодилось лишь для того, чтобы развлекать моих племянников.